Перов Василий Григорьевич. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Настроение
Луценко Сергей
"Настроение"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
294 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ПЕРОВ
Василий Григорьевич


1833 (1834), Тобольск -1882, с. Кузьминки, близ Москвы


         В. Г. Перов был добрачным сыном тобольского прокурора Г. К. Криденера, в дальнейшем сменившего казенную службу на место управляющего имением в Нижегородской губернии. Детские годы будущего художника протекали в деревне, где он имел возможность близко наблюдать крестьянскую жизнь. В 1846 г. Перов поступил в Арзамасскую художественную школу, а с 1853 г. обучался в МУЖВ. За дипломную картину "Проповедь на селе" (1861) он получил большую золотую медаль и право на заграничное пенсионерство. Одновременно он написал и картину на первоначально предложенный, но отвергнутый училищем сюжет - "Сельский крестный ход на Пасху" (1961) и обе представил на выставку ОПХ, но вторая была снята властями за оскорбление духовенства. Язвительно обличавшая российскую действительность и созвучная общественным настроениям, она принесла художнику шумный успех.

         В 1862 г. Перов отправился в Париж, но пробыл там гораздо меньше отпущенного ему срока. Во Франции он чувствовал себя сторонним наблюдателем и никак не мог найти тему для работы. Поэтому ему разрешили продолжить пенсионерство на родине, а когда (в 1868 г.) срок закончился - продлили еще на два года. Это было время взлета его творчества. Несколько картин, исполненных одна за другой и перекликавшихся со скорбной поэзией В. А. Некрасова, на короткий период сделали Перова самым популярным художником России. В полотнах "Проводы покойника" (1865), "Тройка. Ученики-мастеровые везут воду" (1866), "Утопленница" (1867) не было развернутого сюжета, но их немногословность давала пищу для воображения и сочувствия, а монотонная гамма тусклых тонов отвечала угрюмости царившего в них настроения.

         Самая сильная его работа - "Последний кабак у заставы" (1866) - представляла собой, в сущности, городской пейзаж, исполненный тоски и горечи. Немного особняком стояли картины "Дворник, сдающий квартиру барыне" (1865) и "Приезд гувернантки в купеческий дом" (1866), где были выстроены занимательные сцены, послужившие образцом для художников бытового жанра. За "Тройку" и "Приезд гувернантки" Перов получил звание академика по живописи народных сцен, потом стал профессором и преподавателем в родном училище. Он оказался отличным педагогом, чутким и внимательным, и воспитал немало прекрасных художников: Н. А. Касаткина, К А Коровина, А П. Рябушкина, А Е. Архипова, М. В. Нестерова и др.

         Однако в собственном творчестве Перов столкнулся с серьезными трудностями. То направление, в котором он так успешно до сих пор проявлял себя, начало отставать от стремительно развивающейся жизни, а чтобы подняться на новую ступень, художнику уже не хватало таланта. Он попытался резко изменить характер работы. Так появились картины начала 1870-х гг.: "Птицеловы", "Странник", "Охотники на привале", "Рыболов", "Голубятник", "Старики родители на могиле сына", "Ботаник" - зарисовки провинциальных типов, исполненные психологически достоверно, с массой интересных деталей. Эти работы нравились публике, но ни одна из них не стала значительным явлением. Подлинный успех художнику вновь удалось испытать, лишь обратившись к портретной живописи. Он создал ряд превосходных изображений деятелей русской культуры, в том числе А. Н. Островского (1871) и В. И. Даля (1872); с его знаменитым портретом Ф. М. Достоевского (1872) неразрывно связаны наши представления о великом п исателе.

         И все-таки художника продолжало тянуть к сюжетным картинам. Более десяти лет он добросовестно трудился над полотном "Монастырская трапезная" (1865-76), но картина получилась скучной. Он бросился в историю: начал большую картину "Суд Пугачева" (1875), потом взялся за другую, "Никита Пустосвят. Спор о вере" (1880-81), но и ее не закончил. Для реализации таких замыслов у него не было ни серьезного понимания истории, ни профессиональных возможностей. Жизнь Перова, трудно начинавшаяся, трудно продолжалась. Он жил бедно - картины свои продавал по дешевке, а преподавал почти задаром, чуть ли не за одно право пользоваться казенной квартирой. Быстро развившаяся чахотка оборвала жизнь этого подвижника.


Тройка. Ученики-мастеровые везут воду. 1866. Масло


Портрет писателя Ф. М. Достоевского. 1872. Масло


Парижские тряпичники. 1864. Масло


Охотники на привале. 1871. Масло


 
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"