Манизер Матвей Генрихович. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Зеркало лета.
Нестерчук Степан
"Зеркало лета."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
245 человек
Художники online:
burmin
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


МАНИЗЕР
Матвей Генрихович


1891, Петербург - 1966, Москва


         Сын художника академического направления, М. Г. Манизер воспринял и продолжил семейную традицию. Искусству он учился в школе при ЦУТР (1908-09), у В. Е. Савинского, затем в Рисовальной школе при ОПХ (1909-11) и, наконец, в АХ (1911-16), у Г. Р. Залемана и В. А. Беклемишева. Отточенный, но холодный академизм его учебных композиций на традиционные античные темы наложил печать и на зрелое творчество скульптора. А новую тематику ему дала революция. В Москве на стене Петровского пассажа сохранился большой рельеф с изображением обнаженного атлета с маховым колесом - аллегория освобожденного труда "Рабочий" (1920). Но главным образом его творческий путь будет отмечен проектами памятников, многие из которых осуществлены в разных городах страны. Более чем в десяти памятниках Ленину Манизер создал как бы официальный эталон образа вождя революции. Три памятника посвящены Тарасу Шевченко: в Харькове (1935), окруженный целым хороводом фигур, иллюстрирующих историю Украины, в Киеве и Каневе (оба 1939). Суховатая академично сть характерна для большинства работ скульптора-памятников В. Володарскому (1925) и "Жертвам 9 января 1905 года" (1925-31) в Ленинграде, В. И. Чапаеву (1932) и В. В. Куйбышеву (1938) в Самаре, И. П. Павлову (1949) в Рязани и др.

         Большие монументальные работы Манизер осуществил для Московского метрополитена. Наиболее известна станция "Площадь Революции" (1939), где в низких углах арочных проходов размещены сухо вылепленные большие фигуры с атрибутами различных родов деятельности - пограничник с собакой, птичница с курицей, молодой рабочий с шестеренкой и т. д.

         Многие годы, начиная с 1921 г., Манизер занимался преподавательской работой в художественных институтах Петрограда-Ленинграда и Москвы. В 1966 г. он стал вице-президентом АХ СССР.


Кровавое воскресенье. Горельеф пьедестала памятника "Жертвам 9 января 1905 года" в Санкт-Петербурге. 1925-31. Бронза, гранит. Фрагмент


Автонадгробие. 1971. Бронза, гранит


 
Copyright 2005 - 2018 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"