Кандинский Василий Васильевич. Биография художника
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Натюрморт с гитарой (часть4) из цикла От Школы Сидлина к Храмовой стене
Garde Volodya
"Натюрморт с гитарой (часть4) из цикла От Школы Сидлина к Храмовой стене"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
2633 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

artitaly.ru
Итальянская живопись
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

Ивановский трикотаж оптом Трикотаж для всей семьи оптом от производителя ivanovskij-trikotazh.ru
По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


КАНДИНСКИЙ
Василий Васильевич


1866, Москва - 1944, Нёйи-сюр-Сен, близ Парижа


         В. В. Кандинский родился в московской купеческой семье. В 1871 г. вместе с родителями переехал в Одессу. Там, посещая классическую гимназию, занимался одновременно с приглашенным учителем рисования. "Помню, что рисование и несколько позже живопись вырывали меня из условий действительности", - писал он впоследствии. В 1885 г. Кандинский поступил на юридический факультет Московского университета, успешно закончил его и даже в 1895-96 гг. работал над диссертацией. Однако вскоре он принял важнейшее для своего будущего решение - стать художником. Оглядываясь назад, Кандинский находил, что два события этого периода перевернули его жизнь: встреча с картиной "Стог сена" К. Моне на французской импрессионистической выставке, открывшейся тогда в Москве, и впечатление от оперы Р. Вагнера "Лоэнгрин" в Большом театре.

         В 1896 г. Кандинский уезжает в Мюнхен, где особенной популярностью пользовалась художественная школа А. Ашбе. Именно здесь Кандинский получил прочные навыки в построении композиции, в работе с линией и формой. Помимо занятий в школе, он прослушал курс анатомии, ежедневно писал натурные этюды.

         В 1900 г. Кандинский поступил в Мюнхенскую академию художеств, в класс Ф. Штука, "первого немецкого рисовальщика".

         Активная творческая деятельность, организующее начало всегда делали Кандинского центром притяжения всего интеллектуального, неспокойного, ищущего, что было в мире искусства того времени. Так, уже в 1901 г. он основал в Мюнхене художественное объединение "Фаланга" и организовал за четыре года 12 выставок состоящих в нем живописцев. В 1909 г. возглавил созданное в том же Мюнхене Новое художественное общество, кредо которого выразил так: "Каждый из участников не только знает как сказать, но знает и что сказать".

         В начале 1900-х гг. Кандинский много путешествовал - побывал в Голландии, Швейцарии, Италии, Франции, приезжал и в Россию, - но постоянно жил в селении Мур-нау, в Баварских Альпах. Работы этих лет, в основном пейзажи, построены на цветовых диссонансах; игра цветовых пятен и линий постепенно вытесняет образы реальной действительности ("Ахтырка. Осень. Этюд", 1901; "Шлюз", 1901; "Старый город", 1902; "Синий всадник", 1903; "Берег залива в Голландии", 1904; "Мурнау. Двор замка", 1908). В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы ("Русский всадник", 1902; "Русская красавица в пейзаже", 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах ("Русская деревня на реке с ладьями", ок. 1902;"К городу",ок.1903).

         В 1910-11 гг. в Мурнау художник создал первые живописные "импровизации" и "композиции". В 1911 г. написал книгу "О духовном в искусстве", перевернувшую устоявшееся представление об искусстве вообще; эта книга стала первым теоретическим обоснованием абстракционизма. Придя к мысли, что "цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны - и одинаково велики... и одинаково сильны", художник провозгласил творческий процесс "самовыражением и саморазвитием духа".

         В том же 1911 г. Кандинский организовал объединение "Синий всадник", получившее название по одноименному иллюстрированному альманаху, задуманному и созданному совместно с художником Ф. Марком. Цель объединения, по мысли его создателей, - "разрушить преграды между различными видами искусств", собрать и пропагандировать новые идеи в живописи, театре и музыке. Тесно сотрудничая с берлинским объединением "Штурм" с 1912 г., Кандинский опубликовал в его издательстве ряд произведений, в том числе теоретический труд "Живопись как чистое искусство". Редакция газеты "Штурм" устроила в Берлине его первую персональную выставку, на которой были представлены 64 работы 1902- 12 гг., и подготовила каталог с биографией художника.

         Кандинский активно участвовал и в художественной жизни России. Поддерживая связь с Д. Д. Бурлюком, Н. С. Гончаровой, М. Ф. Ларионовым, К. С. Малевичем и др., помогал устраивать и участвовал в международных авангардистских выставках: "Бубновый валет" (Москва, 1910, 1912), "Современная живопись" (Екатеринодар, 1912), "1915-й год" (Москва, 1915), "Салон Издебского" (Одесса, Москва, 1910-е) и пр.

         В 1915 г. Кандинский вернулся на родину и поселился в Москве, ощущая необходимость набраться новых московских впечатлений, "дышать Москвой", обретая "почву под ногами". Там же встретил 1917 г., "увидел революцию из своих собственных окон". После октябрьских событий он занимался музейной и преподавательской деятельностью, входил в коллегию Отдела ИЗО Нар-компроса (1918), стал одним из организаторов Музея живописной культуры в Петрограде (1919) и Инхука в Москве (1920), возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию, существующую при Музейном бюро (1919-21).

         В 1921 г. Кандинский был делегирован в Германию как представитель Академии художественных наук "для установления связи и постоянных сношений с учреждениями и лицами художественного значения". С 1922 г. приглашен на преподавательскую работу в Баухауз (высшая школа строительства и художественного конструирования в Германии). Годы работы в Баухаузе насыщены теоретическими поисками, экспериментами как в живописи, так и в области создания "синтетического" искусства, которые были реализованы в постановке фортепианной сюиты М. П. Мусоргского "Картинки с выставки" (1928).

         В 1920-30-х гг. имя Кандинского становится всемирно известным. Его провозглашают теоретиком нового, абстрактного искусства. Выставки художника проходят почти ежегодно в Европе и Америке, теоретическая работа "Точка и линия на плоскости", опубликованная в 1926 г. в Мюнхене, переведена и издана на многих языках мира.

         После закрытия фашистами Баухауза в 1933 г. Кандинский переезжает во Францию и поселяется в местечке Нёйи-сюр-Сен, недалеко от Парижа. Здесь он думал найти временное убежище, но обрел постоянный дом, который оказался для него и последним.

         Живя обособленно и от французского художественного круга, и от русской эмиграции, Кандинский между тем не оставался в стороне от интернациональной творческой жизни, его мастерскую посещали многие художники и критики, приезжавшие в Париж. В 1936 г. он участвовал в выставках "Абстрактное и конкретное" (Лондон), "Кубизм и абстрактное искусство" (Нью-Йорк). После выставки "Дегенеративное искусство", устроенной фашистами в Германии как показательное судилище над авангардизмом, многие работы художника были уничтожены.

         Поздние работы (а за одиннадцать лет, проведенных во Франции, художник создал 144 картины, 250 акварелей и гуашей) отличаются строгими формами и более механистичными композициями. Произведениями открывателя абстрактного искусства гордятся лучшие музеи мира.


Синий гребень. 1917. Масло


Синий мир. 1934. Масло, песок


Композиция № 7. 1913. Масло


Наклон. 1931. Масло, темпера


Амазонка в горах. 1917-18. Стекло, фольга, бронза, масло


 
Copyright 2005 - 2018 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"