ИСТОМИН Константин Николаевич. Биография художника
               
               
    Логин или емайл:   Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 белые пионы
Рудницкая Жанна
"белые пионы"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
680 человек
Художники online:
Shkiper118888 MakarovaMargar
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Артонлайн

mashaluk.blogspot.com
Ира Блюмель. Скульптура. Графика
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


ИСТОМИН
Константин Николаевич


1886 (1887), Курск - 1942, Самарканд


         Уютная комната с большим квадратным окном в темно-зеленой стене, за ним - розово-жемчужный (по контрасту с глубоким, сильным цветом внутри) зимний город. Против света - изящные силуэты двух девушек в черном, занятых чтением. Это "Вузовки" (1933), лучшая и наиболее известная картина К. Н. Истомина. На первый взгляд - бытовой жанр, картина на "домашнюю" тему. Но смысл довольно большого, широко и смело написанного холста явно не в подробностях рассказа, не в характерах девушек (о них мы ничего конкретного не узнаем), не в их занятиях. Он в чем-то ином, менее определенном, но более общем... В самом деле, почему эта обыденная по сюжету картина кажется вдруг раскрытым окном в другое, давно ушедшее время, словно бы погружает зрителя в духовную атмосферу 1930-х гг.? Дело, видимо, в самом строе живописи Истомина, в ее точных, но мягких силуэтах, в ее цветовых контрастах.

         Живописи он учился в Германии, в Мюнхене, у известного венгерского живописца и педагога Ш. Холлоши (1906-09). Потом в Москве, вместе со своим мюнхенским соучеником В. А. Фаворским, осваивал историю искусств в университете (1909-13). Холлоши учил насыщенной, внутренне сложной простоте, цельности живописного восприятия мира. Эта школа очень многое дала Истомину. С начала 1920-х гг. и до конца жизни он тоже преподавал живопись в художественных вузах - во Вхутемасе - Вхутеине (1921-30), в Московском полиграфическом институте (1930-39), МГХИ (1937-42).

         Истомин умер в эвакуации, далеко от дома, и работ его сохранилось не много. В основном это строгие и точные этюды с натуры, пейзажные или изображающие женскую модель в интерьере: "В комнате у окна" (1928), "Читающая женщина", "Портрет Лидии" (обе 1931). Эта живопись не повествовательна: цвет и свет, передающие непосредственную остроту восприятия жизни, - вот главные "герои" и основные "события" холстов и акварелей Истомина.


Вузовки. 1933. Масло


В мастерской. 1929. Масло


 
Copyright 2005 - 2025 Артонлайн
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на сайт artonline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"