На главную страницу сайта
На главную Написать письмо
    Логин:
Пароль:  
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  

Случайная работа

 Still-life with rural utensils
Селицкий А. Л.
"Still-life with rural utensils"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
70 человек
Художники online:
ROMERA
Активные комментаторы:

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
mosaika.su
Мозаика и ее создание
hudognik.net
Живопись Николая Лукашука
artmir.info
Я Люблю!
artepuro.es
ArtePuro.es




Опросы

Нужен ли чат на сайте?
Да, нужен 55  %   
Нет, не нужен 35  %   
Я не знаю, что это такое 9  %   

Наши партнеры

Сравни! Белый цвет волос. На женском сайте www.OrangeSnow.ru
По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.



Вернуться

Правила проектировки панорамы в ландшафтном дизайне

Проектируя панораму ландшафта, нужно стремиться, чтобы ее обзор с одной точки был как можно более полным, охватывающим. В крупном парке или сквере может быть несколько панорам, каждая из которых имеет свою точку обзора. При их планировке в ландшафтном дизайне часто используют метод обрамления, т. е. изоляции какого-либо предмета (скульптура, фонтан, уникальное дерево, водоем, цветник) от других для достижения единства и целостности его восприятия. Чаще всего это кустарниковый бордюр, ограда, замыкающие ряды деревьев.

Наиболее живописны насаждения, расположенные от зрителя на юг и восток. Композиции для обозрения при лунном и электрическом свете строятся иначе, нежели для дневного освещения. В этом случае хорошо пробриваются лишь светлые тона, остальные краски, несмотря на привлекательность днем, почти полностью меркнут. Но свет и тени различаются четко. В вечернее и ночное время хорошо просматриваются лишь клумбы, цветники, газоны. Прожекторная подсветка усиливает их декоративно-художественный эффект. Всякая парковая композиция состоит из многих деталей и элементов, причем они по-разному фиксируют внимание: одни надолго задерживают его, по другим взгляд скользит быстро, как бы, не замечая. Это зависит не только от цветовых и форменных особенностей растений, но и от того, как они расположены по отношению к центральной оси всей композиции пейзажа. Нужно всегда добиваться определенного симметричного равновесия. Например, если по одну сторону оси находится мощное дерево сосны, то и по другую также надо разместить или крупное дерево, или биогруппу, чтобы сбалансировать объекты по обеим сторонам композиционной оси.

Но внимание можно фиксировать и асимметричным расположением объектов. Чтобы выделить какую-то деталь пейзажа (отдельное дерево, биогруппу, декоративный набор кустарников), ее нужно разместить поближе к композиционной оси на хорошо обозреваемом открытом участке или лужайке. Чем контрастнее на общем композиционном фоне выглядит предмет, тем он становится более броским, привлекательным. Вообще желательно, чтобы наиболее яркие элементы паркового ландшафта соответствовали его тематическому замыслу, раскрывали его.

Другая разновидность перспективы - висты - представляет собой узкий коридор из деревьев и кустарников, в конце которого находится статуя, памятник, экзотическое растение, обелиск, панно и т. д. Ширина висты должна быть такой, чтобы уложиться в пределах сектора обзора человеческого глаза - 30°, что примерно в 2 раза меньше, чем расстояние от картины до зрителя. Средний план висты (промежуток от наблюдателя до центрального объекта) должен выполняться из таких растений, чтобы не затенять, не затушевывать центральный объект, а, наоборот, усиливать, подчеркивать его, вести взгляд наблюдателя к нему.

Зрительным фокусом может быть просто открытая площадка, поляна, водоем. Просвет висты постепенно уменьшается по мере приближения к ее фокусу. На подходе к центральному обозреваемому предмету могут быть менее значащие объекты, скользя по которым взгляд упирается в конечную фокусирующую точку - центральный предмет висты. Граничные линии обрамления должны пробуждать у зрителя нарастающий интеpec к центральному предмету, как бы подготавливая его главному зрительному восприятию, кульминационным эмоциям. Такими вкраплениями граничных линий обрамления висты могут быть ярко выделяющиеся кроны отдельных пород, столбцы со скульптурными изображениями, невысокие пилоны, биогруппы деревьев или кустарников.

Copyright 2009 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru


* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"