Копия древних мозаик из города Ровенна. СПб. 24.09.2008
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Осеннее вино
Величко Роман
"Осеннее вино"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
238 человек
Художники online:
Gelit2010
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


23.09.08  Копия древних мозаик из города Ровенна. СПб. 24.09.2008


24 сентября в залах Мраморного дворца Государственного Русского музея открывается выставка копий древних мозаик из города Равенна. На экспозиции представлено около 60 уникальных произведений, созданных ведущими мозаичистами Италии с целью распространения знаний о Равенне и ее бесценных собраниях по всему миру.

Небольшой древний итальянский город Равенна, место упокоения великого Данте Алигьери, обязан своей всемирной славой великолепному комплексу раннехристианских и византийских построек, прежде всего храмов, украшенных мозаичными панно со сценами христианской иконографии. По своей художественной ценности эти мозаики превосходят образцы из других городов древнего мира, таких как Константинополь, Антиохия, Иерусалим и Александрия на Востоке и Рим, Милан, Аквилея, Трир и Кельн на Западе. Поэтому в 1997 году ЮНЕСКО включила в список объектов мирового культурного наследия семь зданий из Равенны, украшенных прославленными мозаиками. Среди них Мавзолей Галлы Плацидии, Базилика Сан-Витале, Базилика Сант-Аполлинаре-Нуово, Арианский баптистерий, Баптистерий православных, Мавзолей Теодориха Великого и Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе. Копии мозаик из  этих зданий можно увидеть на выставке в Мраморном дворце.

Основными заказчиками мозаичных циклов в Равенне были церковные иерархи, обладавшие глубокими теологическими знаниями. Ориентиром для них служило величайшее классическое наследие, оставшееся от Римской империи последнего периода ее существования. Создатели мозаик сумели добиться высокого стилевого совершенства и богатого содержания, основу которого составляли христианские сюжеты и символы. Наиболее точное разъяснение аллегорического смысла образов,  встречающихся в мозаиках из Равенны (голубя и других птиц, цветов, ключа, победы и т.п.), нужно искать в текстах Старого и Нового Заветов и в последующих комментариях к ним.

Мозаичные циклы Равенны являются величайшими памятниками древнехристианского символизма. Их основными теологическим вдохновителями были раннехристианские святители и отцы церкви. В целом, равеннские мозаики впервые наиболее полно и конкретно обогатили христианство (первоначально не имевшее икон) развернутой иконографией и универсальным аллегорическим языком для передачи христианских символов и догматики. Поэтому Равенна с огромной ответственностью относится к сохранению своего уникального наследия как одного из важнейших источников развития и становления христианского искусства во всем мире от древности до наших дней.

Коллекция копий древних мозаик Равенны была создана в начале 1950-х годов по инициативе профессора Джузеппе Бовини. Чтобы гарантировать точное соответствие оригиналам, все мозаики выполнялись по сложной и весьма скрупулезной технологии. Прежде всего, каждый образец, представлявший точный и законченный эскиз всей мозаичной плитки, снимался на кальку, накладываемую на поверхность оригинальной мозаики. Затем определялись цветовые оттенки смальты, которая заказывалась стекольным заводам Мурано в Венеции. Слепки по форме мозаичных пластинок вырезались вручную. Мозаика набиралась на временной основе (известковом растворе с оттиснутой прорисью). Затем мозаику снимали, очищали и помещали на предназначенный ей фон.

Целостность и сохранность мозаичных циклов Равенны уникальна и способна поразить воображение выразительностью образов, насыщенностью колорита, многообразием декоративных мотивов. Итальянские энтузиасты с помощью точных копий предоставили возможность знакомства с шедеврами древнего искусства мозаики во многих странах мира. Сегодня эта возможность есть и у посетителей Государственного Русского музея.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Мраморный дворец (филиал Русского музея)

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"