С.Пахомов "А мы уже умерли" СПб. 25.09.2008-16.11.2008
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Натюрморт с шиповником
Зражевский Аркадий
"Натюрморт с шиповником"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
275 человек
Художники online:
siberia
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


31.08.08  С.Пахомов "А мы уже умерли" СПб. 25.09.2008-16.11.2008


25 сентября в галерее "Д137" состоится открытие выставки "А мы уже умерли" (живопись, видео) московского художника и музыканта Сергея Пахомова, также презентация музыкального диска "Бонча" его совместного проекта "Пахом и Вивисектор".

Уроды и Авангард. Две главные характеристки творчества Сергея Пахомова с удовольствием афиширует он сам – это абсурд и идиотизм. Их Пахомов амбициозно позиционирует как свое творческое кредо. Что же имеет в виду художник? Этого нам лучше не знать, но все равно попробуем разобраться.

Значения этих слов иностранного происхождения общеизвестны. Абсурд – бессмыслица, нелепость – произошел от латинского absurdus, в первоначальном значении - нескладный, неблагозвучный, несообразный. Это нечто напрочь лишенное смысла, да вдобавок еще и безобразное, т.е. не-лепое. Идиотизм - слово древнегреческого корня, к нам пришло из французского языка, где idiot – это слабоумный, дурак, тупица, кретин. Соответственно, искусство Пахомова бес-смысленное, без-образное, без-умное и, как следствие, беспощадное по отношению к зрителю.

Ближайшие культурные аналогии и ассоциации очевидны - театр абсурда, «Идиот» Достоевского, дада и сюрреализм. Но это вершина айсберга, какое-то западное, наносное, даже князь Мышкин, и тот из Швейцарии. Пахомов же, вернее Пахом, - наш, квасной, исконно-посконный. Не говоря уже о том, что значительная часть его сценических монологов не поддается переводу. Будем копать глубже.

Самый простой путь – найти древнерусский аналог абсурда и идиотизма. Кто же в истории русской культуры самый безумный, бессмысленный и безобразный? Правильно. Юродивый. Словари от Даля до «Историко-этимологического» под редакцией П.Я.Черных в толковании этого слова сходятся в одном – это чудаковатый, божевольный, безумный человек, даже дурачок. Любопытно, что слово юродивый позднего происхождения, чаще таких людей называли юрод, или урод. В современном языке значение этих слов выхолощено, словари мало помогают понять суть явления. Фигура юрода была одной из самых почитаемых на Руси, достаточно вспомнить собор Покрова Богородицы на рву, который народ упорно называет храмом Василия Блаженного. Простые цифры: известны 247 русских юродов, из которых канонизированы 36, в Византии – лишь четверо, а католическая Европа вовсе не знала такого феномена.

Кто же такой юрод? Это своего рода пророк, неутомимый и беспощадный ригорист, призванием которого является ругаться миру вне зависимости от места и времени. Приведем для наглядности названия треков с диска «Бонча» Пахома и Вивисектора: «Правда для людей», или «Посчитай, Господи». Как ругается Пахом, знает каждый, кто его когда-либо слушал, или смотрел. Юрод – это также актер, потому что ему необходима толпа, зрители, пред которой он глумится и шалует, наедине с собой он не юродствует. Идеальный костюм юрода – нагота. Василий Блаженный, также именовался Нагим, описание его иконографии напоминает Пахома на собственном концерте: «наг весь, борода кудревата …». Речь юрода представляет собой словеса мутные, зачастую он рифмует антитетические понятия: «не князь, а грязь», «какая власть – такая мразь» и т.д. Такую же особенность отметил в текстах Пахома А.К.Троицкий: «Настоящий русский рэп изобрели Пахом и Вивисектор.

Как и положено, он бессмысленный и беспощадный.» Но это все внешние характеристики. Главное, что юрод – не от мира сего, т.е. он выходит за рамки привычного мира. Ломает, разрушает их, для него становятся относительными общепринятые понятия добра и зла. Маска безумия здесь необходима, как рама для картины, ибо юрод не просто играет, а играет с запретным. Некоторых даже сжигали. Доходило до прямого богохульства: «Пьян быв. Ревет да ломает, шумит у него в голове – той» - высказался однажды протопоп Аввакум об Иисусе Христе. Однако, в отличие от скомороха, юрод не стремится развлечь, скорее он шокирует, разрушает устоявшиеся нормы. Безобразной наготой – церковное благолепие риз,  словесами мутными – филистерскую логику богословской проповеди. Пахом в этом контексте буквально пожирает «норму» светского поведения. Разрушив здравый смысл до состояния Ground Zero, юрод открывает толпе высший смысл. Тактика юродства относительно социальных и религиозных норм подобна тактике разрушения классики авангардом, вспомним «Черный квадрат», поэтические экзерсисы Хлебникова.

Признаем, сегодня юродствует у нас далеко не один Пахом. Этой художественной стратегии придерживается, например, Петр Мамонов, сыгравший недавно очередного юрода в кино. Типичные юроды - собака-Кулик и Авдей Тер-Оганьян, прославившийся рубкой икон. Пахом иконы не уничтожает, а создает свои собственные. Выпускник Московского художественно-промышленного училища имени Калинина, где недавно появился предмет «иконопись», Сергей Пахомов прекрасно владеет этой техникой, наряду с хохломской, палехской и жостовской. В чем можно убедится на этой выставке, если заранее учитвать культурный контекст. (Сергей Куликов: историк искусства, художественный критик.)

Адрес Галереи "Д137": Россия, 191025, Санкт-Петербург, Невский пр., 90-92
Тел./факс: +7 812 2756011
Галерея работает ежедневно, кроме воскресенья и понедельника, с 12.00 до 19.00.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Галерея «Д137»

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"