М.Алексеева. Б.Казаков. "Виды на жительство" СПб. 28.04.2008.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Свободный полёт
Laisk Сергей
"Свободный полёт"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
484 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


11.04.08  М.Алексеева. Б.Казаков. "Виды на жительство" СПб. 28.04.2008.


Галерея Марины Гисич презентует в конце апреля совместный проект-инсталяцию Марины  Алексеевой и Бориса Казакова "Виды на жительство".

В инсталляцию входят лайтбоксы: «Детская», «Комната художника», «Комната модницы», «Комната больного», «Кабинет биржевого брокера», «Спортбар», «Комната смотрящего новости», «Оранжерея». Отличительной особенностью этой новой серии интерьерных лайтбоксов является интерактивность: присутствие в каждом из помещений экрана, на котором демонстрируется сделанное Борисом Казаковым видео.

Вернисаж состоится 28 апреля 2008 года
в 18 часов по адресу галереи: Фонтанка, 121-13

Марина Алексеева, по образованию керамистка, окончила Академию им. Мухиной и вращалась в кругу художников, которые в 1970-е годы благодаря идейной незагруженности керамики свободно выдумывали из этого материала целые живые картины. В 1991 году Алексеева стояла у истоков первой в Ленинграде женской художественной группы «Я люблю тебя, жизнь!», которая порадовала публику новейшей мягкой скульптурой - надувным Медным всадником. Это было время свободной и динамичной трансформации окружающей среды.

В конце 1990-х Марина Алексеева вместе с мужем, художником-аниматором Борисом Казаковым поселилась в Коломягах, где открыла у себя в доме и в саду некоммерческую галерею «Сельская жизнь» и стала известным автором, работающим в популярном международном тренде «искусство в коробках». (Выставка «Миры в коробках», прослеживающая историю этого направления в ХХ веке, была организована в 1994 году знаменитой лондонской галереей White Cube.) В небольших ящичках Алексеева собирает образцовые интерьеры общественных зданий и частных жилищ: серии храмов, музеев, евроремонтов, дач – своего рода концентраты окружающей среды.

Борис Казаков является одним из моторов петербургского параллельного кино. В начале 1990-х он стал участником группы «Инженеры искусства» и работал с такими корифеями андерграундного искусства, кино и анимации, как Евгений Дебил Кондратьев, Георгий Баранов, Инал Савченков. Анимация Казакова относится к традиции «дикого» рисования ленинградских «Новых художников» и «Некрореалистов» 1980-х годов, именно в таком стиле был сделан фильм «Колы» (1999), который собрал призы престижных международных кинофестивалей и находится теперь в коллекции Музея кино в Амстердаме.

В настоящее время творческие интересы Казакова направлены на то, чтобы овладеть максимальным количеством экспериментальных способов создания анимационной картины. На выставке в галерее Марины Гисич художники представляют совместно созданную инсталляцию «ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО». В инсталляцию входят лайтбоксы: «Детская», «Комната художника», «Комната модницы», «Комната больного», «Кабинет биржевого брокера», «Спортбар», «Комната смотрящего новости», «Оранжерея».

Отличительной особенностью этой новой серии интерьерных лайтбоксов является интерактивность: присутствие в каждом из помещений экрана, на котором демонстрируется сделанное Борисом Казаковым видео. Экрана нет только в «Детской», но здесь его традиционную функцию – роль «портала» в какой-то другой мир - исполняет вид за окнами. За окном розовой залитой электрическим светом и полной игрушек комнаты открывается пейзаж ночного города. Широкий проспект и большие дома, сияющие огнями, зарево прожекторов в небе, – вся эта пафосная открыточная реальность внезапно «въезжает», как незнакомая планета, в створки окон обитателей тихой спаленки.

«ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» рассказывают о жилых помещениях как о местах «приграничных», причем художники легко дают почувствовать работу невидимых внутренних границ в, казалось бы, привычных житейских обстоятельствах. Наибольшую «пропускную способность» обнаруживает, конечно, психическая граница в комнате больного, где возле кровати с шарами и полированного шифоньера материализуются то врач в халате, завязки которого на спине врезаются в мозги зрителя подобно кривляющимся разрезам от скальпелей; то пингвин – самая доброжелательная галлюцинация; то яркий футуристический клон спортсменов Малевича. В других комнатах художники устраивают на канале фэшен ТВ модный показ, в котором участвует группа игрушечных белочек из коллекции Мани Алексеевой (белка – талисман художницы), зовут расслабиться за энергетическим коктейлем в неоновой синеве спортбара, окунуться в виртуальное пространство на плазменных панелях у брокера или художника.

В инсталляции «ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» Марина Алексеева, никогда не повторяющая себя в разнообразии живых уголков, всякий раз собирающая из предметиков и кусочков историю совершенно нового героя, впервые привлекает внимание с помощью Бориса Казакова к тому важнейшему элементу, который соединяет все «машины для жилья» в общую сеть. Это сеть информационного потока, втекающего в наши дома и мозги все более разветвленным руслом.

«ВИДЫ НА ЖИТЕЛЬСТВО» продолжают мощнейшую игровую линию в искусстве рубежа ХХ – XXI веков, когда игрушечный и анимационный стиль становится чуть ли не единственной правильной формой высказывания о жизни в кадрах информационного потока. Однако, двигаясь в мэйнстриме актуального искусства, Алексеева и Казаков сознательно предпочитают всегда возвращаться на свою нонпрофитную, а точнее – приватную свободную территорию, где творчество – это источник дружеских удовольствий, а не товарное производство. Создатели «ВИДОВ НА ЖИТЕЛЬСТВО» не предлагают зрителю наборы пазлов или игровые приставки к стандартам художественного потребления. Они мягко и иронично приглашают в свой кинозал «Сельской жизни», где на экране, как в окошке волшебного чердачка, прихотливо мерцает и пульсирует давно опознанный, но от этого не менее завораживающий объект – сам образ жизни-как-игры, никем еще не выигранный, но бесконечно зовущий играть дальше. (Екатерина Андреева)


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Галерея Марины Гисич

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"