"Путь к мастерству: европейское и русское искусство XV – начала XX века". СПб. 08.11.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Вечер на реке
Иванов Владимир
"Вечер на реке"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
225 человек
Художники online:
siberia
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


26.09.07  "Путь к мастерству: европейское и русское искусство XV – начала XX века". СПб. 08.11.2007.


С 8 ноября 2007 года в Научно-исследовательском музее Российской Академии художеств проходит юбилейная выставка, посвященная 250-летию Академии художеств – «Путь к мастерству: европейское и русское искусство XV -  начала XX века» из фондов музея.


Выставка «Путь к мастерству: европейское и русское искусство XV – начала XX века» из фондов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств является одним из мероприятий, посвященных 250-летию Российской Академии художеств.

В русском разделе - учебные работы воспитанников Императорской Академии художеств XVIII - начала XX в. Рисунки,  живописные и скульптурные  этюды и эскизы, программы; архитектурные  проекты, удостоенные различных награждений, свидетельствуют о высоких достижениях художественной школы.

Обучение рисунку составляло основу подготовки будущего художника.  В экспозицию включены примеры всех видов заданий - рисунки натурщиков (А. М. Шелковников, малая серебряная медаль, 1796; В. И. Албычев, малая серебряная медаль, 1802; М. Г. Бирюков, малая серебряная медаль, 1790; К. П. Брюллов,1817-1821; А. Г. Варнек); рисунок с гипсового Аполлона Бельведерского (К. Б. Вениг, назначен в «оригиналы», 1848); рисунок драпировки (В. П. Верещагин, 1857 г., с распоряжением Совета профессоров оставить в  классах в качестве образца). 

«Пейзаж (На мощеной или на римской дороге)», 1790-х гг. С. Ф. Галактионова – пример штудии с гравюры, обязательного первоначального этапа обучения. Особую значимость разделу русского искусства придают листы будущих корифеев – В. К. Шебуева, А. Е. Егорова, О. А. Кипренского, А. И. Иванова, К. П. Брюллова; известных мастеров второй половины XIX столетия – К. Е. Маковского, П. П. Чистякова.

Русская живопись представлена учебными этюдами, эскизами, программами академистов второй половины XIX века, получивших на экзаменах высокие номера, премии, серебряные и золотые медали. Помимо картины «Воскрешение дочери Иаира» В. Д. Поленова, удостоенного в 1871 г. за исполнение этой программы большой золотой медали, звания художника и пенсионерской поездки за границу для усовершенствования в живописи, показаны эскизы композиций В. П. Павлова («Иосифа продают братья купцам измаильтянам», 1 премия, 1891г.),  Н. И. Чичелева («Моисей источает воду из скалы» и «Встреча Соломона с царицей Савской» 1886 г.).

Период существования Высшего художественного училища при Императорской Академии художеств (1894-1917 гг.), когда кардинально изменились принципы и методика обучения – отменены программы с обязательными сюжетами, существовавшая прежде система поощрений и наград, присуждение званий классных и неклассных художников и т. д. -  характеризуется учебными эскизами А. А. Бучкури («Палач. Казнь», 1904 г.), И. Г. Мясоедова («Поход минийцев», 1908 г.), Е. М. Сотникова («Крестный ход» 1909г.) и конкурсной картиной Н. И. Фешина «Капустница» 1909 г.), принесшей автору звание художника.    

Архитектурный раздел  включает в себя не только учебные работы воспитанников Императорской Академии художеств («Проект маяка» (начало 1800-х) Д. М. Калашникова и работа Н. И. Мартоса по тому же заданию, «Проект павильона «Иордани» на Неве перед Зимним дворцом» (1850г.) Р. А. Гедике;  «Композиция из архитектурных деталей», за которую в 1841 г. В. Е. Стуккей получил малую серебряную медаль); но и исключительные по красоте и мастерству исполнения пенсионерские работы.  

Европейское искусство  XV-XIX вв. дает  представление о некогда очень богатой академической коллекции. История Музея Академии художеств в 1920-1930-е гг. сложилась очень драматично. Вследствие упразднения,  проведенного по инициативе учебного заведения (института, возникшего вместо Высшего художественного училища при Академии художеств), музей потерял наиболее ценную часть своего собрания, переданного в Эрмитаж, Русский музей и др. государственные собрания. На выставке показаны немногочисленные картины, рисунки и скульптуры из исторической коллекции Музея Императорской Академии художеств.  Имена  Г. Ладзарини Э. Вербукховена, Г. – Ф. Ругендаса  часто упоминались в дореволюционных каталогах Музея, однако   экспонируемые на выставке  картины («Софонисба принимает яд» Г. Ладзарини, «После сражения (Поле сражения)» Г. Ф. Ругендаса, «Овцы» Э. Вербукховена ) поступили гораздо позднее, в том числе через Государственный музейный фонд, из национализированных частных собраний (как, например «Обручение св. Екатерины» предположительно отца и учителя знаменитого Рафаэля, происходившее из собрания князя Орбелиани).

В ходе научной работы сотрудников и реставраторов Научно-исследовательского музея Российской Академии художеств был сделан целый ряд значительных открытий. В частности, установлено, что картина «Панно с вазой, собакой и зайцем» выполнена в 1755 г. Ж.-Б. Удри, членом Королевской Академии живописи и скульптуры в Париже, главным инспектором мануфактуры Гобеленов.

К произведениям исторической академической коллекции относятся «Альдобрандинская свадьба» неизвестного художника итальянской школы начала XVIII в. (копия с настенной античной росписи, подарена Академии художеств Д. С. Бортнянским в 1805 г.), а также отреставрированное к выставке полотно А. Кауфман «Узнанный Ахиллес» 1789 г. – парное к хранящейся в Музее картине «Спящий младенец Сервий Туллий». Обе были заказаны знаменитой художнице Екатериной II. 

От президента Императорской Академии художеств И. И. Бецкого в 1769 г. в Академию поступило великолепное собрание рисунков Ж.- Б. Греза – на выставке показано несколько блистательных портретных листов, выполненных французским мастером.

Из прекрасной коллекции картин графа Н. А. Кушелева-Безбородко,  завещанной им Академии в 1862 г., экспонируются  ранее не выставлявшиеся работы – фламандца Я. ван Блумена «Переход реки со стадом»;  «Сражение» Х. Л. Левенстерна, «Распятие» неизвестного итальянского художника XVII в., «Поклонение пастухов» - копия с оригинала Б.-Э. Мурильо неизвестного европейского мастера  XVIII столетия.

Все вышеперечисленные произведения художников различных европейских школ служили в Академии художеств образцами, формировавшими эстетический вкус воспитанников.

Санкт-Петербург, Университетская набережная, 17

Вероника Траяновна Богдан,
Куратор выставки,
Кандидат искусствоведения,
Заместитель директора по научной работе
Контактный телефон: 89219513299


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Научно-исследовательский музей Российской академии художеств.

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"