С.Мисенко "Натюрморт с человеком". Сбп. 10.09.2007-10.09.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 «Октябрьский вернисаж». Москва, улица Новая Басманная.
Шалаев Алексей
"«Октябрьский вернисаж». Москва, улица Новая Басманная."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
560 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


07.09.07  С.Мисенко "Натюрморт с человеком". Сбп. 10.09.2007-10.09.2007.


Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент»

проект «ИМЯ СОБСТВЕННОЕ»
/ Известные кураторы представляют молодых фотографов

Критик, философ, профессор СПбГУ и куратор выставок Валерий Савчук представляет молодого автора:

СЕРГЕЙ МИСЕНКО "НАТЮРМОРТ С ЧЕЛОВЕКОМ"

10 - 29 сентября 2007 г.

Открытие выставки – 10 сентября в 18.00

ПОРТФОЛИО-РЕВЮ - с 18.30.
На открытии каждой выставки молодые фотографы могут показать свои работы кураторам ФотоДепартамента и куратору открывающейся выставки – фотографу, фотокритику, дизайнеру, теоретику искусства... Предварительная запись - на странице fotodepartament.

Место проведения выставок: Малый выставочный зал БИКЦИМ / Невский, 20, 1 этаж


ПОРТРЕТЫ В ИНТЕРЬЕРЕ

Более 90 процентов всех любительских фотографий — фотографии людей: родственников, друзей, знакомых. Сергей Мисенко работает в таком привычном и в то же время таком сложном жанре, каковым является портрет. При этом он не гонится за популярными и массмедиизированными фигурами. Он всматривается в лица своего поколения, своих знакомых, находит точную интонацию и предъявляет ее нам.

Если воспоминания состоявшихся во второй половине прошлого века фотографов сводились к формуле: «мне купили фотоаппарат и я сделал свой первый кадр», — то ныне ситуация радикально иная: фотографируют все, или почти все. Но увидеть серию фотографий и удержать свое видение, рискнуть заявить о нем в интернете, и не довольствоваться его же, интернетным, признанием, а включиться в художественный процесс, отдать себя на суд не только друзей, интернет-поклонников, но и на суд художественного сообщества (фотографов, критиков, галеристов, бильд-редакторов) — значит поставить себе творческую задачу, требующей качественно иной, в том числе и интенсивности, работы. Художественный подход требует актуального диалога с историей фотографии, а все вместе — воли к самореализации.

Серию портретов, представленных здесь, я назвал бы «портреты в интерьере». Персонажи взяты вместе в контексте среды обитания, при этом среда предстает «второй кожей» человека (вариация того, что в определении культуры используют метафору «вторая природа»). Не могу не отметить точность способа самопрезентации: их среда (сознательно или нет — этой отдельный вопрос) избрана. Интеллектуал, художник, поэт сам выбирает район, соседей, эстетику жилища, атмосферу — все то, что зовется аурой места. Богема всегда собиралась в известных (в том числе своей оппозиционностью буржуазности и относительной дешевизной) районах, которые по иронии истории со временем становились привлекательными и дорогими. Вспомним Гринвич Виллидж и Сохо Нью-Йорка, Латинский квартал Парижа, Кройцберг Берлина. Есть ли такой богемный район в Петербурге? Пока нет. Но будь он обнаружен, его эстетику легко представить по контексту портретов, представленных Сергеем Мисенко.

В его фотографиях есть не только это. Мисенко исследует поэтику самоартикуляции своего поколения, отбирая направления сопротивления гламуру, обществу потребления, диктующего норму репрезентации тела, лица, одежды. Состояние поиска, внутренняя наполненность и сосредоточенность решительно противостоят лицу-поверхности рекламы. Отбирая редкие состояния саморефлексии, Сергею Мисенко удается через конкретные лица — дать образ времени. Сознаю, что понять современную ситуацию через портреты людей своего круга — нетривиальная и трудноосуществимая задача. Но фотограф верит, и эта вера заражает нас, в значимость поиска самореализации его персонажей (ибо моделями назвать их не поднимается рука). Вместе с тем, его лицо времени предъявлено не обложкой журнала и рекламного щита, а ищущей, сомневающейся и определяющейся личностью. Замечу, что интонация их самопрезентации, это еще и интонация Петербурга, «этого прекрасного и ужасного монстра, тонущего в финских болотах, где невыносимо тяжело жить, но легко быть художником» (В. Лукка).

Отдельный разговор о взаимоотношениях, о диалоге, о самораскрытии, о новой серьезности и искренности. Но вот чего нет в его фотографиях, так это самоутверждения любой ценой, нет общих выражений лица (посему ли, зрительские симпатии не обнаружили его в десятке лучших фотографов Политехнического университета за 2006 г.), нет торжества и довольства собой.

Концептуальная подкладка его серии не бросается в глаза; она не отодвигает в тень образ, но предполагает его. Замечу, если у пионеров концептуализма отказ от образа шел от избытка культуры и, уходя от привычных форм репрезентации, они изображали концепты и мыслили образами, то у последователей концепт стал способом быть художником, игнорируя образ. Последние не могут на манер грандов сказать «могу и иначе»: могу мыслить образами, а могу и поверх их. У Мисенко концепт, мысль, образ органично связаны. В то же время его послание закрыто от быстрого взгляда и легкого прочтения. Полагаю, что для их прочтения требуется аскетизм визуальной дисциплины, нравственная сосредоточенность и концептуальная оснащенность.

Его серии, составленной из точно подобранных пар, присуща определенность состояния, что в совокупности с композиционной выстроенностью говорит о серьезной заявке на вхождение в круг фотографов Петербурга (этому не может помешать отчетливо любительские названия работ: «Семерых одним махом», «От топота копыт», «Грачи улетели» и др., ни встречающаяся искусственность в обращении с предметами). Если к этому добавиться решимость стать художником, то есть не снимать от случая к случаю, а увлеченно работать, то переход от любителя к фотографу может состояться в недалеком будущем.

Хочу пожелать автору решимости обрести себя в художественной фотографии. Ибо расхожее, что «талант сам пробьет себе дорогу» — стойкое заблуждение. Талант можно не заметить, а заметив, не поверить в него, а поверив, утешиться его наличием, или самозабвенно — по-русски — растратить, изнуряя его словно он брат-осел Францизска Ассизкого.

Валерий Савчук
 



Расписание ближайших выставок проекта:

10 – 28 сентября / Критик, философ, куратор Валерий Савчук представляет: Сергей Мисенко
1 – 19 октября / фотограф Олег Климов представляет: Юрий Иващенко, г. Краснодар

Информационный центр/Бюро «ФотоДепартамент»
info@fotodepartament.ru
Санкт-Петербург, Невский пр., 20
БИКЦИМ Библиотеки им. В.В. Маяковского


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Библиотечно-информационный и культурный центр по музыке и искусству (БИКЦИМ)

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"