Б.Михалевкин. Ретроспективная выставка. СПб. 06.09.2007-08.10.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Форт Равелин.
Миргород Игорь
"Форт Равелин."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
259 человек
Художники online:
siberia
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


31.08.07  Б.Михалевкин. Ретроспективная выставка. СПб. 06.09.2007-08.10.2007.


Ретроспективная выставка БОРИСА МИХАЛЁВКИНА
06.09 — 08.10.2007
 
Государственный центр фотографии (РОСФОТО)
Большая Морская ул., 35

Борис Михалевкин. Автобиография.

«Я родился в 1930 году в Ленинграде, на Петроградской стороне в семье рабочих.
До войны окончил три класса. 22 июня 1941 года мы с пацанами смотрели на утреннике в кинотеатре "Молния" фильм "Чапаев". Выйдя на улицу после фильма, увидели толпы народа, стоящие у репродукторов. Говорил Молотов. Война. Я никак не мог понять, кто на кого напал: говорили о Германии, о немцах, о фашистах. Что такое война, я понял на пятый день: недалеко от школы увидев нашу учительницу. Молодая, красивая, она лежала на мостовой в луже крови у разбомблённого дома. Был тёплый солнечный день. В одиннадцать лет я осознал несовершенство и несправедливость мира, в котором мы живём. Даже смерть отца, сестры и бабушки от голода весной 42-го года застряла в памяти в меньшей степени, -- потери близких воспринимались как некое следствие голода, бомбёжек, артобстрелов, блокады. Возможно, поэтому я стараюсь по-доброму относиться к людям, к тем, с кем живу, и к там, кого снимаю. "Шутовской колпак, парящий в воздухе, никогда не опустится на голову человека, которого снимает Михалевкин" -- так написал обо мне Юрий Рост. После гибели отца (умерших от голода в Ленинграде принято было считать погибшими) меня взяли на работу в эвакогоспиталь №991, где раньше работал отец сначала дворником, потом санитаром. После снятия блокады госпиталь, двигаясь за фронтом, дошёл до польского города Лодзь.

В октябре 45-го вернулся я в Ленинград, окончил ремесленное училище по специальности электромонтёр. Работал, занимался спортом -- академической греблей. С мая 50-го --служба в армии. В 53-м -- спортивная травма, операция, продолжение службы на контрольно-пропускном пункте. Дежурил сутками. Перечитал библиотеку части, посёлка. Мне попался самоучитель игры на гитаре, "трынкал" сутками. В ноябре 54-го демобилизовался. Работа, спорт, гитара. В 56-м прошёл по конкурсув Ленинградский молодёжный эстрадный ансамбль под управлением А. С. Бадхена. в том же году женился на Лидии, а в 57-м у меня родился сын Андрей.
С ансамблем в 1957 году я участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. С 59 г. -- профессианальный артист инструменталист. Работал в Ленинградских концертных организациях. С гастролями объехал весь Союз. В 64-м у меня родилась дочь Татьяна. Запомнилась одна из последних гастрольных поездок. Город Пржевальск на озере Иссык-Куль. На день рождения артисты бригады подарили купленный в комиссионном обшарпанный фотоаппрат "Зенит". Зарядили плёнку, показали, что вертеть и куда нажимать, коленом под зад -- иди снимай. Ранняя весна, на толстой берёзе над могилой Пржевальского сидит скворец.  Нажал на кнопку. Я ещё не умел ни проявлять, ни печатать. Проявили ,напечатали, удивились: шикарный кадр! Назвал его "Снова дома". В фотоклубе при дворце культуры Ленсовета помогли напечатать 30х40, послали на Всероссийскую выставку в Москве. Снимок получил диплом первой степени. Это и определило мою дальнейшую духовную жизнь. Я бросил эстраду, гастрольную деятельность -- жене было трудно с двумя детьми, -- вернулся к первой специальности -- электромонтёр, активно занялся фотографией. Клуб "Зеркало". Прирабатывал игрой на танцах, в ресторанах, руководил самодеятельностью. Последние 25 лет ремонтировал станки с программным управлением (ЧПУ).

Неизгладимое впечатление осталось у меня от посещения в 1949 году Большого зала Ленинградской филармонии. Дирижировал Е. А. Мравинский. Это послужило толчком к самообразованию; музыка симфоническая, джазовая, литература, поэзия, театр. Случайно оказавшаяся в руках тоненькая брошюра "Сен-Симон и сенсимонизм" приобщила меня к философии, которая в последние сорок лет стала одним из основных моих увлечений.

Для меня черное и белое -- самодостаточно. Больше того, -- это философская концепция. Меньше отвлекающих моментов при восприятии. Фотография -- это диалог между автором и зрителем. Если диалог состоялся, то фотография помогла понять, что именно хотел сказать фотограф. Фотография помогает человеку ощутить себя частью природы, понять тонкие и хрупкие связи между собой и природой, между людьми, говорящими на разных языках. Фотография как бы является переводчиком на все языки мира. Человек талантлив. Но по лености своей не знает, в чём именно. Искать себя надо всю жизнь.

Ныне я и моя жена Лидия Алексеевна, бывший инженер, -- пенсионеры. "Воюем" с внуками. Их четверо. Наш сын окончил физфак Ленинградского университета плюс, экстерном, -- Лондонский университет. Дочь после Театрального института -- актриса. Я член Союза Фотохудожников и Художников России».

 Яков Гордин
«На заре фотографии высказывались опасения, что новый способ воспроизведения мира убьет живопись. Довольно скоро оказалось, что эти страхи не имеют никакого отношения к реальности. Причем произошло это тогда, когда фотография сама стала искусством, к тому же принципиально отличным от живописи.

В искусстве фотографии безусловная документальность, достоверность удивительным образом сочетаются со смысловой многослойностью сюжета. И это сочетание прежде всего, на мой взгляд, отличает работы Бориса Михалёвкина. В его работах при всей точности, а иногда и изощрённости композиции нет «постановочности». Это «куски жизни», поданные однако так, что за ними, как в среднерусском пейзаже, просматриваются план за планом.

Добрые, иногда восхищённые, иногда слегка иронические деревенские сюжеты, строгие и глубоко осмысленные городские, - все они живут, воспринимаются как мгновения непрерывного жизненного потока.

Глядя на замечательные михалевкинские портреты, мы замечаем, что эти люди именно так и выглядят, ничего в их лицах не сдвинуто - как в живописи, - не «обобщено», но при этом за жесткой конкретностью встает реальность иного уровня, заставляющая думать о судьбе отнюдь не только данного персонажа.

Юрий Рост, высокий авторитет в фотоискусстве, назвал статью о работах Михалёвкина «Честный глаз». Это - особая честность, честность художника, стоящего лицом к лицу с видимым миром и воспроизводящего его во всей прелести, суровости, простоте и многогранности».

Борис Михалевкин
Персональные выставки:

1966 - ЦНИИ «Морфизприбор», Ленинград
1967 - Фестиваль джаза, Ленинград, Эстония, Польша, Чехословакия
1969 - Хиитола, Куркийоки, Карелия
1971 - ЦНИИ «Морфизприбор», Ленинград
1975 - Хиитола, Куркийоки, Карелия
1978 - К/Т «Молодёжный», Ленинград
1980 - Сыктывкар - Коми ССР
1983 - г. Барнаул
1984 — Киев, Украина
1984 — Даугавпилс, Латвия
1985 - Сыктывкар-Коми ССР
1986 — Днепропетровск, Украина
1986 - Владивосток
1987 - Мурманск
1988 - Ленинград
1990 - Ленинград
1993 - Пермь
1993 — Братислава, Словакия
1994 - Музей-квартира А.С. Пушкина, С.-Петербург
1994 - Национальный музей, Чебоксары
1999 - «Морфизприбор», юбилей фирмы, С.-Петербург
2000 - Государственный центр современного искусства, филиал в  С.-Петербурге

Музеи, приобретавшие фотоработы Б. Михалевкина:

1978 - Музей фотографии, г. Бьевр, Франция
1979 - Музей фотографии, г. Шауляй, Литва
1992 - Музей «Общественный фонд «Навигатор», г. Бостон, США
1993 - Музей изящных искусств, г. Нью-Мексико, США
1995 - Музей Ватикана
1996 - Музей частных коллекций, г. Москва
1998 - Художественный музей «Зиммерли», Галерея Нортон и Ненси Додж, г. Ратгерс, Государственный Университет Нью-Джерси, США
1999 - Государственный музей истории города, С.-Петербург
2000 - Государственный музей политической истории России, С.-Петербург

Издания:

1971 - журнал «Фотография» ,Польша
1984 - журнал «Фотография»,Болгария
1989 - Альманах «Фоторевю 89», Россия
1993 - Альманах «Месяц фотографии», Словакия
1994 - Агенство РАФО, фотография для прессы, Франция
1994 - книга «Россия в фотографиях за 100 лет», изд. Endeavour, Англия
1996 - «Синий (?) страницы России», Россия
2000 - книга «Оптимизм шестидесятых», Россия
2000-2001 - «Жизнь и мечта», Южная Корея

Работы Б.Михалевкина в частных коллекциях:

Джейн Ломбард, США
Марьон Валентин, Франция
Руфь Гильбер, США

Открытие 5 сентября 2007 в 18.00.

Государственный центр фотографии

Санкт-Петербург, Большая Морская, 35

М. Невский проспект/ Гостиный двор

Т. (812) 3141214, т/ф. (812) 3146184


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Государственный центр фотографии

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"