Б.Михалевкин. Ретроспективная выставка. СПб. 06.09.2007-08.10.2007.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 О странностях времени
Величко Роман
"О странностях времени"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
1258 человек
Художники online:
vanovis Galina343
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
romizm.com
Ромизм или Графика с юмором
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


31.08.07  Б.Михалевкин. Ретроспективная выставка. СПб. 06.09.2007-08.10.2007.


Ретроспективная выставка БОРИСА МИХАЛЁВКИНА
06.09 — 08.10.2007
 
Государственный центр фотографии (РОСФОТО)
Большая Морская ул., 35

Борис Михалевкин. Автобиография.

«Я родился в 1930 году в Ленинграде, на Петроградской стороне в семье рабочих.
До войны окончил три класса. 22 июня 1941 года мы с пацанами смотрели на утреннике в кинотеатре "Молния" фильм "Чапаев". Выйдя на улицу после фильма, увидели толпы народа, стоящие у репродукторов. Говорил Молотов. Война. Я никак не мог понять, кто на кого напал: говорили о Германии, о немцах, о фашистах. Что такое война, я понял на пятый день: недалеко от школы увидев нашу учительницу. Молодая, красивая, она лежала на мостовой в луже крови у разбомблённого дома. Был тёплый солнечный день. В одиннадцать лет я осознал несовершенство и несправедливость мира, в котором мы живём. Даже смерть отца, сестры и бабушки от голода весной 42-го года застряла в памяти в меньшей степени, -- потери близких воспринимались как некое следствие голода, бомбёжек, артобстрелов, блокады. Возможно, поэтому я стараюсь по-доброму относиться к людям, к тем, с кем живу, и к там, кого снимаю. "Шутовской колпак, парящий в воздухе, никогда не опустится на голову человека, которого снимает Михалевкин" -- так написал обо мне Юрий Рост. После гибели отца (умерших от голода в Ленинграде принято было считать погибшими) меня взяли на работу в эвакогоспиталь №991, где раньше работал отец сначала дворником, потом санитаром. После снятия блокады госпиталь, двигаясь за фронтом, дошёл до польского города Лодзь.

В октябре 45-го вернулся я в Ленинград, окончил ремесленное училище по специальности электромонтёр. Работал, занимался спортом -- академической греблей. С мая 50-го --служба в армии. В 53-м -- спортивная травма, операция, продолжение службы на контрольно-пропускном пункте. Дежурил сутками. Перечитал библиотеку части, посёлка. Мне попался самоучитель игры на гитаре, "трынкал" сутками. В ноябре 54-го демобилизовался. Работа, спорт, гитара. В 56-м прошёл по конкурсув Ленинградский молодёжный эстрадный ансамбль под управлением А. С. Бадхена. в том же году женился на Лидии, а в 57-м у меня родился сын Андрей.
С ансамблем в 1957 году я участвовал во Всемирном фестивале молодёжи и студентов в Москве. С 59 г. -- профессианальный артист инструменталист. Работал в Ленинградских концертных организациях. С гастролями объехал весь Союз. В 64-м у меня родилась дочь Татьяна. Запомнилась одна из последних гастрольных поездок. Город Пржевальск на озере Иссык-Куль. На день рождения артисты бригады подарили купленный в комиссионном обшарпанный фотоаппрат "Зенит". Зарядили плёнку, показали, что вертеть и куда нажимать, коленом под зад -- иди снимай. Ранняя весна, на толстой берёзе над могилой Пржевальского сидит скворец.  Нажал на кнопку. Я ещё не умел ни проявлять, ни печатать. Проявили ,напечатали, удивились: шикарный кадр! Назвал его "Снова дома". В фотоклубе при дворце культуры Ленсовета помогли напечатать 30х40, послали на Всероссийскую выставку в Москве. Снимок получил диплом первой степени. Это и определило мою дальнейшую духовную жизнь. Я бросил эстраду, гастрольную деятельность -- жене было трудно с двумя детьми, -- вернулся к первой специальности -- электромонтёр, активно занялся фотографией. Клуб "Зеркало". Прирабатывал игрой на танцах, в ресторанах, руководил самодеятельностью. Последние 25 лет ремонтировал станки с программным управлением (ЧПУ).

Неизгладимое впечатление осталось у меня от посещения в 1949 году Большого зала Ленинградской филармонии. Дирижировал Е. А. Мравинский. Это послужило толчком к самообразованию; музыка симфоническая, джазовая, литература, поэзия, театр. Случайно оказавшаяся в руках тоненькая брошюра "Сен-Симон и сенсимонизм" приобщила меня к философии, которая в последние сорок лет стала одним из основных моих увлечений.

Для меня черное и белое -- самодостаточно. Больше того, -- это философская концепция. Меньше отвлекающих моментов при восприятии. Фотография -- это диалог между автором и зрителем. Если диалог состоялся, то фотография помогла понять, что именно хотел сказать фотограф. Фотография помогает человеку ощутить себя частью природы, понять тонкие и хрупкие связи между собой и природой, между людьми, говорящими на разных языках. Фотография как бы является переводчиком на все языки мира. Человек талантлив. Но по лености своей не знает, в чём именно. Искать себя надо всю жизнь.

Ныне я и моя жена Лидия Алексеевна, бывший инженер, -- пенсионеры. "Воюем" с внуками. Их четверо. Наш сын окончил физфак Ленинградского университета плюс, экстерном, -- Лондонский университет. Дочь после Театрального института -- актриса. Я член Союза Фотохудожников и Художников России».

 Яков Гордин
«На заре фотографии высказывались опасения, что новый способ воспроизведения мира убьет живопись. Довольно скоро оказалось, что эти страхи не имеют никакого отношения к реальности. Причем произошло это тогда, когда фотография сама стала искусством, к тому же принципиально отличным от живописи.

В искусстве фотографии безусловная документальность, достоверность удивительным образом сочетаются со смысловой многослойностью сюжета. И это сочетание прежде всего, на мой взгляд, отличает работы Бориса Михалёвкина. В его работах при всей точности, а иногда и изощрённости композиции нет «постановочности». Это «куски жизни», поданные однако так, что за ними, как в среднерусском пейзаже, просматриваются план за планом.

Добрые, иногда восхищённые, иногда слегка иронические деревенские сюжеты, строгие и глубоко осмысленные городские, - все они живут, воспринимаются как мгновения непрерывного жизненного потока.

Глядя на замечательные михалевкинские портреты, мы замечаем, что эти люди именно так и выглядят, ничего в их лицах не сдвинуто - как в живописи, - не «обобщено», но при этом за жесткой конкретностью встает реальность иного уровня, заставляющая думать о судьбе отнюдь не только данного персонажа.

Юрий Рост, высокий авторитет в фотоискусстве, назвал статью о работах Михалёвкина «Честный глаз». Это - особая честность, честность художника, стоящего лицом к лицу с видимым миром и воспроизводящего его во всей прелести, суровости, простоте и многогранности».

Борис Михалевкин
Персональные выставки:

1966 - ЦНИИ «Морфизприбор», Ленинград
1967 - Фестиваль джаза, Ленинград, Эстония, Польша, Чехословакия
1969 - Хиитола, Куркийоки, Карелия
1971 - ЦНИИ «Морфизприбор», Ленинград
1975 - Хиитола, Куркийоки, Карелия
1978 - К/Т «Молодёжный», Ленинград
1980 - Сыктывкар - Коми ССР
1983 - г. Барнаул
1984 — Киев, Украина
1984 — Даугавпилс, Латвия
1985 - Сыктывкар-Коми ССР
1986 — Днепропетровск, Украина
1986 - Владивосток
1987 - Мурманск
1988 - Ленинград
1990 - Ленинград
1993 - Пермь
1993 — Братислава, Словакия
1994 - Музей-квартира А.С. Пушкина, С.-Петербург
1994 - Национальный музей, Чебоксары
1999 - «Морфизприбор», юбилей фирмы, С.-Петербург
2000 - Государственный центр современного искусства, филиал в  С.-Петербурге

Музеи, приобретавшие фотоработы Б. Михалевкина:

1978 - Музей фотографии, г. Бьевр, Франция
1979 - Музей фотографии, г. Шауляй, Литва
1992 - Музей «Общественный фонд «Навигатор», г. Бостон, США
1993 - Музей изящных искусств, г. Нью-Мексико, США
1995 - Музей Ватикана
1996 - Музей частных коллекций, г. Москва
1998 - Художественный музей «Зиммерли», Галерея Нортон и Ненси Додж, г. Ратгерс, Государственный Университет Нью-Джерси, США
1999 - Государственный музей истории города, С.-Петербург
2000 - Государственный музей политической истории России, С.-Петербург

Издания:

1971 - журнал «Фотография» ,Польша
1984 - журнал «Фотография»,Болгария
1989 - Альманах «Фоторевю 89», Россия
1993 - Альманах «Месяц фотографии», Словакия
1994 - Агенство РАФО, фотография для прессы, Франция
1994 - книга «Россия в фотографиях за 100 лет», изд. Endeavour, Англия
1996 - «Синий (?) страницы России», Россия
2000 - книга «Оптимизм шестидесятых», Россия
2000-2001 - «Жизнь и мечта», Южная Корея

Работы Б.Михалевкина в частных коллекциях:

Джейн Ломбард, США
Марьон Валентин, Франция
Руфь Гильбер, США

Открытие 5 сентября 2007 в 18.00.

Государственный центр фотографии

Санкт-Петербург, Большая Морская, 35

М. Невский проспект/ Гостиный двор

Т. (812) 3141214, т/ф. (812) 3146184


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Государственный центр фотографии

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"