Десятая юбилейная выставка цикла "Штучки": "Зеркало". Институт ПРО АРТЕ. 1 – 22 декабря 2006 г.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Тихий вечер
Нестерчук Степан
"Тихий вечер"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
293 человек
Художники online:
maybellfort
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


01.12.06  Десятая юбилейная выставка цикла "Штучки": "Зеркало". Институт ПРО АРТЕ. 1 – 22 декабря 2006 г.


Первые зеркала появились более 3000 лет назад. В античную эпоху их изготавливали из вулканического стекла – обсидиана, из горного хрусталя, пирита, бронзы, золота. В Этрурии в качестве зеркал использовали полированную бронзу и серебро. В I в.н.э. появились зеркала из стекла, покрытые с одной стороны серебряной или золотой фольгой, но они считались большой редкостью. Массовое производство зеркал было налажено только в XV столетии венецианскими мастерами. Первые венецианские зеркала – выгнутые. Для их изготовления мастер выдувал большой шар, затем вливал в трубку расплавленный сплав свинца, сурьмы и олова, который растекался ровным слоем по внутренней поверхности и остывал, затем шар разрезали на куски. В XIV веке сплав заменили на оловянную амальгаму, которую получали, наливая ртуть на лист олова. В последствии, постепенно меняя состав стеклянной массы, мастера раскрыли секрет так называемого кремниевого щелочного стекла. Однако созданные венецианцами зеркала были невелики по размеру. Именно это стало причиной того, что к концу XVII – началу XVIII века итальянские зеркальщики уступили место ведущего мирового производителя мастерам из Франции и Богемии, использовавшим принципиально новые технологии. В частности, в 1688 году в городе Турлавиле, в Нормандии в мастерской Лука Де-Негу зеркальное стекло стали получать не выдуванием, как это делали в Венеции, а литьем. Расплавленное стекло прямо из плавильного горшка выливали на ровную поверхность и раскатывали вальцом. Этот способ производства позволил значительно увеличить площадь отражающей поверхности зеркала.

В XIX веке был открыт химический процесс нанесения на стеклянную поверхность жидкого серебра. С этого момента в качестве металлической основы зеркал стали использовать серебро. Это изобретение лежит в основе всех существующих современных технологий зеркального производства.

В России зеркала появились в XVII веке. А в 1705 году по указу Петра I под Москвой на Воробьевых горах было налажено отечественное зеркальное производство.

На протяжении столетий зеркала являлись предметами роскоши и свидетельством богатства их владельцев. Для отделки зеркал использовали самые дорогостоящие материалы: золото, серебро, драгоценные камни, слоновую кость, дерево ценных пород и т. д. С течением времени зеркала стали обязательным атрибутом каждого дома: их использовали как в бытовых, функциональных целях, так и для декоративного оформления интерьеров.

Выставка в Петропавловской крепости представляет ручные, карманные, настольные зеркала ХIХ – начала ХХ столетий европейского и отечественного производства из фондов ГМИ СПб. Экспонаты выставки широко представляют различные варианты декоративной отделки зеркал: от деревянной резьбы до стекла и текстиля.

Дополняют экспозицию работы пяти современных художников. Смеющиеся над людьми зеркала представляет в своем проекте "Веселые зеркала" В. Лило. Специально разработанные для выставки электронные зеркала А.Чернышева и А.Шульгина (проект "Медиа-Зеркало 2.0") переносят зрителя в иную "фантастическую" реальность. Вращающийся механизм с системой хаотично двигающихся круглых зеркал И. Трушевского (проект "Солнечные зайчики") бесконечно посылает в выставочное пространство солнечных зайчиков. В.Семеренко в рамках проекта "Коммуникативное зеркало" предлагает в качестве средства борьбы с унынием и хандрой зеркальный значок, подвеску, кольцо и сережку.

На открытии выставки будет показан документальный фильм В. Косаковского "Свято" (2005): киноновелла о первой встрече двухлетнего сына режиссера Святослава с зеркалом. В 2006 году фильм стал победителем национального конкурса документального кино "Окно в Россию", который проходил в рамках XVI Международного кинофестиваля "Послание к человеку".

Выставка открыта с 1 по 22 декабря 2006 года ежедневно, кроме воскресенья, с 10.00 до 17.30
по адресу: Петропавловская крепость, Невская куртина, левая сторона, Институт ПРО АРТЕ


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"