Франческа Кирке (Рига). "Посвящение Эрмитажу". Живопись. Выставочный зал редакции журнала "НоМИ". 27 ноября – 27 декабря 2006
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Маросейка. Бабье лето
Шалаев Алексей
"Маросейка. Бабье лето"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
392 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


27.10.06  Франческа Кирке (Рига). "Посвящение Эрмитажу". Живопись. Выставочный зал редакции журнала "НоМИ". 27 ноября – 27 декабря 2006


Для Кирке и ее зрителя каждая выставка тех лет (1992, 1993, 1996, 1997) – это неожиданности и находки: "В поисках утраченного времени", "С Испанией в сердце", "Реставрация". Еще в преддверие своих масштабных персональных показов – "Невероятные встречи" (1998), "Сопутствующие изображения" (2000), "Музей" (2002), – с приходом свободы в Латвию, так долго ее желавшую, Кирке все больше завоевывает признание публики, участвуя в разнообразных международных проектах. И не только у себя на родине. Большая часть картин Франчески Кирке во время ее творческих путешествий по миру уже тогда оседает в частных коллекциях ценителей современного и классического искусства Европы и Америки.

Нынешняя экспозиция в выставочном зале "НоМИ" состоит в основном из новых работ Франчески, написанных специально для этого события. Мы назвали ее "Посвящение Эрмитажу", так как слишком сильна в творчестве этой художницы составляющая мировой классики, средоточием которой для прибалтийского региона в советские годы был Государственный Эрмитаж. Однако "НоМИ" покажет и специально отобранные художником картины из ее предыдущих проектов: персональной выставки "Исчезающее" в Рижской галерее и самого, пожалуй, крупного – "Музей", с которым художница после успешной его демонстрации в Латвийском государственном музее искусств была приглашена в Нью-Йорк Mimi Ferzt Gallery. (Напомним, этот рижский музей первым, еще до Эрмитажа, принимал крупный вашингтонский выставочный проект с Марком Ротко.)

Франческу спросили однажды: "Как вы описали бы метод, которым работаете?" Вот что она ответила: "Существует не совсем обычный способ письма – палимпсест. Вид рукописи, в которой прежняя надпись стерта и на ее месте написаны новые слова. Так и я первоначально создаю некую систему изображений, а затем, иногда к моему сожалению, оставляю на холсте только часть придуманного. Я пытаюсь стать зрителем, осведомленным человеком, умеющим обнаруживать новые реальности в уже существующей. Эта идея очень важна для меня". А в ответ на обвинения в плагиате (ведь ее живописная игра идет с великими – Вермеер, Веласкес, Гойя) Франческа заявляет: "Провокация – моя цель". Хотя художник никогда никого не собирается обижать, это – его способ жить, его игра (есть у Кирке и серия "Games" – см. обложку этого номера "НоМИ"), в которую включены ирония, интеллект, личное обаяние и, конечно, мастерство. Главное – ее идеи современны; Кирке находит вдохновение везде, "даже в советских кинохрониках", хотя мы пока так и не поняли, почему – "даже".

Но "советские кинохроники" – это из прошлого и в прошлом. С чем же теперь серьезно "играет" живописец Франческа Кирке? Было бы странно, если бы столь современную особу не коснулись перемены, связанные с приходом в этот мир нового способа изображения – цифрового. Так и случилось, и в результате появилась серия "Реставрация", в основу которой легли безукоризненные шедевры мастеров XVIII века. Работы "Белый и черный цифровой Ватто", "Почти одинаковые пейзажи. Цифровой Ватто", "В сети Интернет", "Цветоделение", "Игры", по словам американского арт-критика Марка Аллена Шведе, отражают идею наложения элементов "киберпространства" на традиционные классические сюжеты. А вот история другой картины той же серии: триптих "Торжественный портрет. Реставрация" появился благодаря замечанию Кирке, что "Портрет Людовика XIV" Гиацинта Риго и "Пьерро" Антуана Ватто содержат в себе изображения почти идентичных шелковых тапочек, и эта незначительная уравнительная деталь вдохновила ее выступить в роли "сумасшедшего реставратора". Результат проделанной ею работы столь же любопытен, сколь и неожидан.

Тот же Марк Аллен Шведе, преданный исследователь творчества Франчески Кирке, представляя выставку "Музей" в Mimi Ferzt Gallery в 2002 году, отмечал некое сходство ее творчества с процессом киномонтажа. Художница и впрямь комбинирует изображения из разных источников (часто фото- или кинематографических), руководствуясь принципами этой обычной киношной работы, виртуозным мастером которой когда-то был Дзига Вертов, совершивший в киномонтаже революцию. Примером того, как легко ориентируется Кирке в пространстве современного кинематографа, может служить ее картина "Родственники", навеянная творениями Веласкеса и фильмами режиссера-провокатора Альмодовара.

"НоМИ" пригласил Франческу Кирке с выставкой в Петербург, основываясь лишь на знакомстве с ее работами, которые главному редактору довелось увидеть в Риге. Но мы до сих пор незнакомы с нею лично. Хотя, глядя на артистичные снимки Франчески в ее многочисленных каталогах, нам захотелось сделать в пригласительных билетах на вернисаж маленькую пометку: "По случаю прибытия к нам чрезвычайно ироничной и элегантной особы из Риги дам, собравшихся на выставку в "НоМИ", просим приодеться, а мужчин – соответствовать".


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"