Владимир Гарде. "Впечатления молодого авангардиста"
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Кузнечик
Величко Роман
"Кузнечик"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
597 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


30.06.06  Владимир Гарде. "Впечатления молодого авангардиста"


Грез

Ярчайший пример эпохи классицизма - в музее Академии художеств открылась выставка рисунков Жана-Батиста Греза, выдающегося мастера 18-го века. Всего 7 работ, представленных в экспозиции способны показать насколько безупречно художник владел академическим рисунком, причем в сангине - технике, не терпящей ошибок.

Сегодня Жана-Батиста Греза назвали бы художником-постановщиком. По его моралистическим работам, таким как, например «Отцовское проклятие», «Деревенская помолвка» или «Замечание матери», любой, даже самый бездарный режиссер, мог бы снять шикарный исторический фильм. Настолько мастер 18-го века в своих масштабных жанровых полотнах точно изобразил весь спектр человеческих эмоций, детали одежды и вообще, предал быт и нравы своей эпохи. Однако на выставке в Академии художеств ничего этого нет. Зато есть пример выдающегося мастерства, и безупречного владения техникой, на которой вырос не один известный русский художник.

Когда-то коллекция петербургской академии художеств насчитывала 240 работ Греза. Их еще 1769 году, по рекомендации самого Дени Дидро купил президент Академии Иван Бецкой. В основном это были эскизы к знаменитым полотнам мастера. По ним студенты изучали и портретный жанр, и технику владения «в три карандаша» то есть, углем, сангиной, мелом или пастелью. Хотя это и этюды, специалисты признают их вполне законченными произведениями, настолько глубоко в них проработаны образы и портретные типажи. Сейчас в собрании музея академии осталось 30 рисунков - они даже лежат в той самой папке, в которой прибыли в Россию почти два с половиной века назад, остальные теперь хранятся в Эрмитаже. На выставке представлены всего 7 работ - самых ярких примеров академического рисунка. На то чтобы рассмотреть их, у зрителей есть всего несколько дней. Выставка закрывается 2-го июля.

Скульптуры империи

Если вдруг забредаешь в каменную траву,
выглядящую в мраморе лучше, чем наяву,
иль замечаешь фавна, предавшегося возне с нимфой,
и оба в бронзе счастливее, чем во сне,
можешь выпустить посох из натруженных рук:
ты в Империи, друг.
И. Бродский «Торс»

Обилие скульптур - признак империи. Этот тезис в своем творчестве не раз развивал поэт Иосиф Бродский. Выставка «Забытая Россия» в Инженерном замке, как материальное подтверждение этой идеи. Варианты проектов памятников царям, императорам и их героям - символам эпохи. Реализованные, и не в полной мере разными авторами, знаменитыми и не очень. Рядом с бравым всадником Николаем Первым в исполнении самого Клодта, уменьшенным в размере Александром Вторым варианты памятного монумента Ермаку - собирателю земель сибирских, или Богдану Хмельницкому. Имперский стиль востребован всегда. Хотя после 1917-го эти постаменты крушили, ломали, сбрасывали с постаментов. Спустя 90 лет, по словам куратора выставки - Елены Карповой, Русский музей по крупицам собрал осколки. И эти усилия не пропали даром. Сегодня уникальная коллекция монументальных проектов востребована вновь, и не только зрителями и историками, а и для практического применения. Например, не так давно появившийся на Фонтанке 68 бюст Александра Второго - практически полная копия из музейного собрания.

Среди экспонатов есть вариации знакомых монументов. Пример того, как тогда конкурсные комиссии, впрочем как и сейчас, чаще руководствовались не столько на эстетическими, сколько этическими соображениями. Проект конной статуи Александру Второму Паоло Трубецкого - в 1910 году одобрен и публикой и критикой, но только не жюри: самодержец без головного убора на поджарой кобыле, для царствующей особы слишком простовато, помпезности мало. Зато, вероятно, из-за этих же соображений петербургский фольклор обрел знаменитое: «на комоде бегемот, на бегемоте обормот» - это уже про памятник Александру Третьему. Выбери высочайшая комиссия другой проект того же Трубецкого, где император просто восседает в кресле, городской фольклор оказался беднее. Вероятно поэтому впоследствии обиженный народными остротами Паоло Трубецкой, работая над Александром II, решил посадить на коня поменьше. Посадить-то посадил, зато конкурс не выиграл.

Автор: V.GARdE (vgarde@yandex.ru)

Источник: ArtOnline.ru (http://www.artonline.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"