"Поиски визуального кинетизма" в Эрмитаже
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Вильнюс. Вид на берег реки Нярис
Зражевский Аркадий
"Вильнюс. Вид на берег реки Нярис"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
296 человек
Художники online:
dusanvukovic lyulikova
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


20.06.06  "Поиски визуального кинетизма" в Эрмитаже


Экспозиция организована Государственным Эрмитажем совместно с издательством "Иль Чиньо Галилео Галилеи", при поддержке Министерства иностранных дел Италии, Министерства культуры Италии и Генерального консульства Италии в Санкт- Петербурге.

Кинетическое искусство, или кинетизм, - художественное течение, в основе которого лежит идея формы в движении, которое понимается не как физическое перемещение предмета, а как его изменение или трансформация, как любая форма "жизни" предмета в момент его восприятия зрителем. Некоторые произведения динамически преобразуются самим зрителем, другие - колебаниями воздушной среды. Большое распространение получили конструкции, приводимые в движение мотором или электромагнитными силами. Во многих случаях иллюзия движения возникает благодаря меняющемуся освещению, иногда форма оптически меняется при изменении точки обзора зрителем.

Кинетическое искусство как самостоятельное направление оформилось во второй половине 1950-х годов. Ему предшествовали эксперименты дадаистов, футуристов, конструктивистов, а также витавшие в воздухе идеи создания произведений с меняющейся формой. Главные задачи, которые ставят перед собой художники-кинетисты, - это эстетизация движения, игра света и тени с использованием нетрадиционных прозрачных материалов, эксперименты с динамикой и светотенью. При помощи специальных структур создается иллюзия движения. Еще один часто используемый художниками прием - создание так называемого "муарового эффекта", возникающего от взаимодействия нескольких сеток или растров, расположенных на некотором расстоянии друг от друга. Любое движение зрителя включает механизм взаимодействия растровых сеток, что приводит к образованию сложных переливающихся орнаментальных образов.

Наиболее эффектными оказываются работы, выполненные с использованием контрастных линеарных структур, когда целостный образ складывается из реального волнообразного рисунка. Сами композиции провоцируют зрителя на широкий круг образных ассоциаций. Нередко восприятие колеблется от плоских образов к пространственным и обратно.

Еще одна особенность кинетического искусства - его рациональная эстетика, геометрическая, строго выверенная пластика объектов, программированное движение формы и света.

Цель выставки - проследить развитие этого направления, уделяя внимание, прежде всего, искусству послевоенной Италии, где свой вклад в кинетизм внесли Бруго Мунари, миланская "Группа T" и, в большой степени "Группа Н" из Венето. В последнюю входили Альберто Биази, Манфредо Массирони, Тони Коста, Эдоардо Ланди - сформировавшиеся в середине 1950-х годов молодые художники.

Творчество Альберто Биази, одного из наиболее утонченных и сложных представителей кинетизма, связано с овладением механизмами оптического восприятия, направленными на поиск аналогий с природными явлениями и призванными вовлечь зрителя в пространственные взаимодействия.

Позднее, в 1960-х годах во Франции формируется группа G.R.A.V. (Группа Исследования Визуальных Искусств), основанная художниками Демарко, Гарсия Росси, Порелле, Собрино и Ле Парком, получившим в 1968 году первый приз на Биеннале в Венеции.

Россия также не осталась в стороне от этих творческих поисков: можно упомянуть группу "Движение", куда вошли Нусберг, Колейчук, Урин, и группу "Мир", основанную Колейчуком и Рыгуновым. Из произведений русских художников на выставке можно увидеть работы Колейчука, Инфанте и Стучебрюкова.

Куратор выставки - А.К. Митин, научный сотрудник Отдела истории западноевропейского искусства Государственного Эрмитажа.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"