Навеки застывший лёд. Горный хрусталь в собрании Эрмитажа
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Принц
Афанасьева Людмила
"Принц"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
337 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


20.06.06  Навеки застывший лёд. Горный хрусталь в собрании Эрмитажа


Самыми ранними являются работы античных мастеров: геммы, амулеты, подвески. Именно они первыми достигли высот в художественной обработке столь твердого минерала. Зрители могут увидеть работы резчиков Гилла, Памфила, выполненные ими собственноручно или в их мастерских.

Изделия мастеров арабского Востока представлены резными сосудами, печатями и предметами вооружения. Исламский мир на долгое время был центром резьбы по горному хрусталю и, переняв древние традиции, вновь "познакомил" Европу с изготовлением драгоценных сосудов. Некоторые работы восточных мастеров позднее были заключены в европейскую оправу и получили иное, новое назначение. Примером этому является сосуд, хрустальное тулово которого, выполнено в X веке в Египте, а ножка и золотая с полихромной эмалью оправа - в конце XVI века в Италии.

Произведения западноевропейских мастеров в коллекции Эрмитажа многочисленны и разнообразны. От эпохи средневековья до нас дошли, в основном, хрустальные изделия культового назначения: кресты, реликварии, подсвечники. В них минерал приобретал мистическое значение как вместилище божественного света. Искусство Нового времени представлено резными сосудами: чашами, кубками, кувшинами и вазами, эскизы к которым делали крупнейшие художники эпохи Возрождения. Кроме того, Ренессанс представлен на выставке гордостью нашего собрания - великолепными инталиями итальянских резчиков Валерио Белли и Джованни Бернарди.

Большое распространение резных произведений в Италии, особенно в Милане, было продиктовано близостью Альп с огромными запасами горного хрусталя высокого качества: чрезвычайно прозрачного, без трещин и посторонних включений. Именно такие куски выбирались резчиками как основа будущего произведения. Стенки сосудов вырезаны так тонко, что современному зрителю трудно представить, что это камень, а не выдувное стекло. Две крупнейшие династии резчиков - Мизерони и Саракки - составили славу искусству резьбы по твердым камням не только в Италии, но способствовали затем формированию национальных художественных школ.

Коллекции изделий из хрусталя являлись гордостью крупнейших дворов Европы, доступ к ним имели лишь избранные. Резные сосуды, как правило, не использовались утилитарно, а служили украшением сокровищниц, кунсткамер или дипломатическими подарками. В собрании Государственного Эрмитажа имеются предметы, принадлежавшие кардиналу Альдобрандини, Петру I, Фридриху I, Августу Сильному, Анне Клевской, Яну Собесскому, Фридриху Вильгельму.

В XVIII веке традиции художественной обработки хрусталя в странах Западной Европы постепенно затухают; хрусталь используется для изготовления коробочек - табакерок и подвесок для люстр. На смену хрусталю приходит художественное стекло, более дешевое и легкое в обработке. Лишь в России, где в XVIII веке только начали добывать и обрабатывать минерал, появляются интересные произведения, выполненные местными резчиками. На выставке представлены геммы, сосуды, серия обелисков, переносные и настольные печати работы русских мастеров. Художники фирмы Фаберже последними на рубеже XIX и XX столетий обратились к художественной обработке хрусталя, вдохнув новую жизнь в казалось бы обычные предметы.

Самостоятельный раздел выставки составляют произведения китайских резчиков династии Цин. Местные мастера вкладывали в свои изделия глубокий смысл, и потому китайские изделия полны символики и магических подтекстов.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, выпущенный издательством Государственного Эрмитажа. Автор вступительной статьи и научный редактор каталога, а также автор концепции выставки - Костюк О.Г., старший научный сотрудник и главный хранитель по прикладному искусству Отдела истории западноевропейского искусства.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"