Навеки застывший лёд. Горный хрусталь в собрании Эрмитажа
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Инфанта Катерина.
Окунева Ольга
"Инфанта Катерина."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
270 человек
Художники online:
siberia
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


20.06.06  Навеки застывший лёд. Горный хрусталь в собрании Эрмитажа


Самыми ранними являются работы античных мастеров: геммы, амулеты, подвески. Именно они первыми достигли высот в художественной обработке столь твердого минерала. Зрители могут увидеть работы резчиков Гилла, Памфила, выполненные ими собственноручно или в их мастерских.

Изделия мастеров арабского Востока представлены резными сосудами, печатями и предметами вооружения. Исламский мир на долгое время был центром резьбы по горному хрусталю и, переняв древние традиции, вновь "познакомил" Европу с изготовлением драгоценных сосудов. Некоторые работы восточных мастеров позднее были заключены в европейскую оправу и получили иное, новое назначение. Примером этому является сосуд, хрустальное тулово которого, выполнено в X веке в Египте, а ножка и золотая с полихромной эмалью оправа - в конце XVI века в Италии.

Произведения западноевропейских мастеров в коллекции Эрмитажа многочисленны и разнообразны. От эпохи средневековья до нас дошли, в основном, хрустальные изделия культового назначения: кресты, реликварии, подсвечники. В них минерал приобретал мистическое значение как вместилище божественного света. Искусство Нового времени представлено резными сосудами: чашами, кубками, кувшинами и вазами, эскизы к которым делали крупнейшие художники эпохи Возрождения. Кроме того, Ренессанс представлен на выставке гордостью нашего собрания - великолепными инталиями итальянских резчиков Валерио Белли и Джованни Бернарди.

Большое распространение резных произведений в Италии, особенно в Милане, было продиктовано близостью Альп с огромными запасами горного хрусталя высокого качества: чрезвычайно прозрачного, без трещин и посторонних включений. Именно такие куски выбирались резчиками как основа будущего произведения. Стенки сосудов вырезаны так тонко, что современному зрителю трудно представить, что это камень, а не выдувное стекло. Две крупнейшие династии резчиков - Мизерони и Саракки - составили славу искусству резьбы по твердым камням не только в Италии, но способствовали затем формированию национальных художественных школ.

Коллекции изделий из хрусталя являлись гордостью крупнейших дворов Европы, доступ к ним имели лишь избранные. Резные сосуды, как правило, не использовались утилитарно, а служили украшением сокровищниц, кунсткамер или дипломатическими подарками. В собрании Государственного Эрмитажа имеются предметы, принадлежавшие кардиналу Альдобрандини, Петру I, Фридриху I, Августу Сильному, Анне Клевской, Яну Собесскому, Фридриху Вильгельму.

В XVIII веке традиции художественной обработки хрусталя в странах Западной Европы постепенно затухают; хрусталь используется для изготовления коробочек - табакерок и подвесок для люстр. На смену хрусталю приходит художественное стекло, более дешевое и легкое в обработке. Лишь в России, где в XVIII веке только начали добывать и обрабатывать минерал, появляются интересные произведения, выполненные местными резчиками. На выставке представлены геммы, сосуды, серия обелисков, переносные и настольные печати работы русских мастеров. Художники фирмы Фаберже последними на рубеже XIX и XX столетий обратились к художественной обработке хрусталя, вдохнув новую жизнь в казалось бы обычные предметы.

Самостоятельный раздел выставки составляют произведения китайских резчиков династии Цин. Местные мастера вкладывали в свои изделия глубокий смысл, и потому китайские изделия полны символики и магических подтекстов.

К выставке подготовлен научный иллюстрированный каталог, выпущенный издательством Государственного Эрмитажа. Автор вступительной статьи и научный редактор каталога, а также автор концепции выставки - Костюк О.Г., старший научный сотрудник и главный хранитель по прикладному искусству Отдела истории западноевропейского искусства.


Источник: Пресс-служба мероприятия


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"