«Неизвестный Смелов» фотографии Б. Смелова 1960 – 1990-х гг. из цикла Ленинградский фотоандеграунд». Арт-Центр «Пушкинская 10», Музей нонконформистского искусства (Малый зал)
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Москва.Потаповский переулок (2)
Герасимов Владимир
"Москва.Потаповский переулок (2)"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
521 человек
Художники online:
rattatuy hdrgdmxjnbsgfd
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


12.05.06  «Неизвестный Смелов» фотографии Б. Смелова 1960 – 1990-х гг. из цикла Ленинградский фотоандеграунд». Арт-Центр «Пушкинская 10», Музей нонконформистского искусства (Малый зал)


Б. Смелов родился 13 марта 1951 году в Ленинграде. До 1961 года жил на Васильевском острове и посещал кружок рисования. Учился в математической школе. В 10 лет увлекся фотографией. Первая камера – «Любитель». Фотографии учился во Дворце пионеров у Д. Ритова. Получал призы на детских конкурсах, но осознанно стал фотографировать в 17 лет.

В 1968 году в фотоклубе Выборгского дворца культуры познакомился с Б. Кудряковым, который ввел его в круг К. Кузьминского. В этот период был увлечен Петербургом Достоевского. По просьбе К. Кузьминского Б. Смелов снимал портреты неофициальных художников и литераторов.

В 1970 – 1972 гг. учился в Институте точной механики и оптики, в 1972 -1973 гг. - на факультете журналистики в Ленинградском университете.

В начале 1970-х, помимо городского пейзажа, жанра и портрета Б. Смелов стал снимать натюрморты из предметов старинного петербургского быта, любовь к которому перешла по наследству от бабушки. В это время у него уже было две камеры – «Leiсa» и «Rolleiflex» (6х6). Вообще, Борис был чрезвычайно требователен ко всем техническим сторонам фотографического процесса – у него были камеры экстра класса, он снимал на самую качественную пленку, которую можно было найти в нашей стране в то время, печатал всегда исключительно на хорошей бумаге. Поскольку своей лаборатории не было, то печатал у друзей - многие годы в фотолаборатории Леонида Богданова при ДК «Пищевиков».

В конце 1974 года участвовал в первой выставке независимой фотографии «Под парашютом» на квартире К. Кузьминского. В экспозиции было представлено 27 фотографий Б. Смелова.

В 1976 году в фотоклубе Выборского ДК Б. Смелов в качестве творческого отчета представил выставку из 34 фотографий (портрет, пейзаж, жанр, натюрморт). Выставка была закрыта на следующее утро, разгорелся скандал. После этого было полностью сменено руководство Выборгского фотоклуба, а Б. Смелов стал если и не диссидентом, то инакомыслящим в фотографии.

В связи с этим скандалом всякое участие в официальных выставках стало невозможным, и поэтому вплоть до перестройки Б. Смелов участвовал только в нелегальных квартирных выставках. В 1977 году он получил Золотую медаль за репортажную серию на 11 Международном салоне фотоискусства в Бухаресте.

Во время перестройки у Б. Смелова началась интенсивная выставочная жизнь как у нас в стране, так и за рубежом (Великобритания, Германия, США, Финляндия, Норвегия и т.д.). В 1991 году он посетил Вашингтон, где участвовал в выставке «Изменяющаяся реальность» (галерея «Corcaran). Кроме того, появилась возможность получать различные фотоматериалы с Запада. В 1990-е годы Б. Смелов много экспериментировал с инфракрасной пленкой. «Съемка на инфракрасную пленку помогает мне подчеркнуть некий космизм города, его объектов, эпичность, значительность, трагизм» (Б.Смелов).

Умер Б. Смелов нелепо и трагически на Васильевском острове 18 января 1998 года. Похоронили его 24 января на Смоленском Православном кладбище, которое он многократно фотографировал. «Такое ощущение, что Боря знал о том, что скоро уйдёт из этой жизни. Гуляя по своему любимому Смоленскому кладбищу, он не раз говорил приходившей в ужас от его слов жене: «Обязательно похорони меня здесь, на Смоленском» (М. Снегиревская).

Б. Смелов, начав свой путь фотографа с Петербурга Достоевского и Гоголя, воплотил в сои сюжеты метафизическую тревогу. Затем он увидел и сумел изобразить эсхатологическое предчувствие в парадном, классическом Петербурге, соединив тем самым два противоположных полюса в иконографии Петербурга. Именно, трансперсональная тревога, воплощенная в устойчивой гармонии классики, и сообщают пейзажам Бориса Смелова изысканную трагедийность и изощренную привлекательность. Вальран


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Музей Нонконформистского искусства

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"