Проект Али Есипович "Звезда эпизода"
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Лунная ночь на море. Посвящается Алле Ивановне Бондаренко. г. Комсомольск-на-Ам.  2006г.
Бурмин Виктор
"Лунная ночь на море. Посвящается Алле Ивановне Бондаренко. г. Комсомольск-на-Ам. 2006г."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
233 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


06.05.06  Проект Али Есипович "Звезда эпизода"


Аля Есипович стала известна благодаря серии "No comment", показанной в Русском музее. В ней многих тогда шокировала беспощадность видения: очень пожилые люди в ситуации сампопрезентации, самопоказа. Обнажение старческого тела, равно как и сет фотографий карлика, могли показаться апелляцией к специфической поэтике "цветов зла", восходящей к традиции Дианы Арбус – Д.- П.Виткина. На самом деле ничего подобного не было, как не было в этих работах и любования собственным радикализмом документирования. Было другое, очень человечное: я попытался определить это качество следующим образом – телесное как обременение жизни. Нынешние серии тоже имеют дело с тем, что можно назвать обременением жизни. И – с преодолением этих обременений. Серия посвящена женщинам – актрисам эпизода. Никаких игр – это действительно актрисы из картотеки Ленфильма, подрабатывающие на съёмках. Вступившие в возраст, когда карьеры уже не сделать, не очень, видимо, успешные и "в личной жизни". Тут тоже есть сам собой напрашивающийся план – что-то вроде "Маленьких актрис" Вертинского: "И даже в горничных играют королев"... Однако – ничего подобного, никакого антуража: женщины показаны в бытовой обстановке, под гнётом вовсе не профессиональных проблем. Часто, что называется, – на грани нервного срыва. Некоторые, впрочем, "играют": что-то декламируют, примеряют наряды из театрального гардероба. Однако это – не пробы на роль. Это пробы – на жизнь: попробовать жить как-то по-другому, сменить унылые декорации, "почувствовать разницу"... Увы, пробы, обречённые на неудачу: Есипович, показывая ситуацию костюмирования, с какой-то пронзительной трезвостью показывает то, что не скрыть драпировкам: вены на ногах, неухоженность, тот же возраст... И – то неуловимое, что объясняет профессиональную невостребованность – смешную аффектированность поз, какую-то, что ли, неумелость...

При всём том Есипович делает какую-то очень тёплую серию... Чем-то – не оптикой, разумеется, не языком, не содержанием даже, – но парадоксальным образом напоминающую мне советские "женские" фильмы семидесятых-восьмидесятых, какие-нибудь "Влюблен по собственному желанию" или что-то там ещё. Там всё было фальшиво, изобразительно вяло и эмоционально приблизительно, – всё, кроме искренней терапевтической ноты. Режиссёры и актрисы и впрямь сочувствовали своим забитым убогой советской жизнью героиням – тёткам, к которым якобы приходит их непьющий принц. Здесь же, в серии Есипович, всё трезво и безжалостно – и даже повторяющийся в каждом снимке цветок каждый раз по-разному нелеп. И всё же надежда – тот же самый принц – не потеряна: кто-то может и должен постучаться в дверь. Терапевтическая нота – эта самая Надежда – не эксплицирована сюжетно и визуально. Она – в том терпении, которая проявляет Есипович к своим героиням, в том времени, которое инвестировано в них. Именно в них – не в постановочные процедуры, не в то, что называется fabricated, а в то, чтобы заставить этих актрис эпизода раскрыться, поделиться. В самом деле, если бы не было надежды, зачем было бы огород городить...

Последнее – не дань сантиментам. Сегодня в мировой фотографии как никогда в цене проблематика взаимоотношений снимающего с объектом съёмки. Не – философия взаимоотношения объектива (оптического бессознательного) с объектом, а именно, так сказать, человеческий фактор. Возникает специальная терминология, описывающая эти взаимоотношения – "тактика сотрудничества", например. Питер Галасси, описывая фотографии Н.Никсона, вдруг заговорил о поисках "тропинки к сердцу" и о категории незаметности присутствия камеры... Мы прошли период, так сказать, социально-антропологической фотографии: бомжи и фрики, показанные с какой-то прозекторски отстраненной объективизацией. (И – замечу в скобках – период апроприации языка описания фотографии разного рода междисциплинарными дискурсами – философским, социальным, антропологическим и пр.). Аля Есипович, как мне представляется, одной из первых почувствовала актуальность этой "новой контактности" – фотографии доверия...


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Галерея Марины Гисич

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"