Проект Али Есипович "Звезда эпизода"
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Бессонница.
Окунева Ольга
"Бессонница."

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
359 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


06.05.06  Проект Али Есипович "Звезда эпизода"


Аля Есипович стала известна благодаря серии "No comment", показанной в Русском музее. В ней многих тогда шокировала беспощадность видения: очень пожилые люди в ситуации сампопрезентации, самопоказа. Обнажение старческого тела, равно как и сет фотографий карлика, могли показаться апелляцией к специфической поэтике "цветов зла", восходящей к традиции Дианы Арбус – Д.- П.Виткина. На самом деле ничего подобного не было, как не было в этих работах и любования собственным радикализмом документирования. Было другое, очень человечное: я попытался определить это качество следующим образом – телесное как обременение жизни. Нынешние серии тоже имеют дело с тем, что можно назвать обременением жизни. И – с преодолением этих обременений. Серия посвящена женщинам – актрисам эпизода. Никаких игр – это действительно актрисы из картотеки Ленфильма, подрабатывающие на съёмках. Вступившие в возраст, когда карьеры уже не сделать, не очень, видимо, успешные и "в личной жизни". Тут тоже есть сам собой напрашивающийся план – что-то вроде "Маленьких актрис" Вертинского: "И даже в горничных играют королев"... Однако – ничего подобного, никакого антуража: женщины показаны в бытовой обстановке, под гнётом вовсе не профессиональных проблем. Часто, что называется, – на грани нервного срыва. Некоторые, впрочем, "играют": что-то декламируют, примеряют наряды из театрального гардероба. Однако это – не пробы на роль. Это пробы – на жизнь: попробовать жить как-то по-другому, сменить унылые декорации, "почувствовать разницу"... Увы, пробы, обречённые на неудачу: Есипович, показывая ситуацию костюмирования, с какой-то пронзительной трезвостью показывает то, что не скрыть драпировкам: вены на ногах, неухоженность, тот же возраст... И – то неуловимое, что объясняет профессиональную невостребованность – смешную аффектированность поз, какую-то, что ли, неумелость...

При всём том Есипович делает какую-то очень тёплую серию... Чем-то – не оптикой, разумеется, не языком, не содержанием даже, – но парадоксальным образом напоминающую мне советские "женские" фильмы семидесятых-восьмидесятых, какие-нибудь "Влюблен по собственному желанию" или что-то там ещё. Там всё было фальшиво, изобразительно вяло и эмоционально приблизительно, – всё, кроме искренней терапевтической ноты. Режиссёры и актрисы и впрямь сочувствовали своим забитым убогой советской жизнью героиням – тёткам, к которым якобы приходит их непьющий принц. Здесь же, в серии Есипович, всё трезво и безжалостно – и даже повторяющийся в каждом снимке цветок каждый раз по-разному нелеп. И всё же надежда – тот же самый принц – не потеряна: кто-то может и должен постучаться в дверь. Терапевтическая нота – эта самая Надежда – не эксплицирована сюжетно и визуально. Она – в том терпении, которая проявляет Есипович к своим героиням, в том времени, которое инвестировано в них. Именно в них – не в постановочные процедуры, не в то, что называется fabricated, а в то, чтобы заставить этих актрис эпизода раскрыться, поделиться. В самом деле, если бы не было надежды, зачем было бы огород городить...

Последнее – не дань сантиментам. Сегодня в мировой фотографии как никогда в цене проблематика взаимоотношений снимающего с объектом съёмки. Не – философия взаимоотношения объектива (оптического бессознательного) с объектом, а именно, так сказать, человеческий фактор. Возникает специальная терминология, описывающая эти взаимоотношения – "тактика сотрудничества", например. Питер Галасси, описывая фотографии Н.Никсона, вдруг заговорил о поисках "тропинки к сердцу" и о категории незаметности присутствия камеры... Мы прошли период, так сказать, социально-антропологической фотографии: бомжи и фрики, показанные с какой-то прозекторски отстраненной объективизацией. (И – замечу в скобках – период апроприации языка описания фотографии разного рода междисциплинарными дискурсами – философским, социальным, антропологическим и пр.). Аля Есипович, как мне представляется, одной из первых почувствовала актуальность этой "новой контактности" – фотографии доверия...


Источник: Пресс-служба мероприятия


Организатор мероприятия: Галерея Марины Гисич

Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"