Латунные детали культа. Ольга и Александр Флоренские – в Галерее Марата Гельмана
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Возникновение образа
Величко Роман
"Возникновение образа"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
262 человек
Художники online:
maybellfort
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


20.04.06  Латунные детали культа. Ольга и Александр Флоренские – в Галерее Марата Гельмана


"Все имеющиеся совпадения случайны", – оправдательно заявляет текст авторов. Для пущей политкорректности можно было лишить объекты подписей, чтобы возмущенные верующие, если таковые снова возникнут вблизи галереи Гельмана, терялись в догадках, какой именно объект оскорбляет их религиозные чувства и разжигает в них межконфессиональную вражду. Напомню, что выставочную деятельность Марата Гельмана преследует непонимание со стороны православно-патриотически настроенных граждан. На прошлогодней ярмарке "Арт-Москва" некий молодой человек атаковал работу Александра Косолапова, находившуюся на стенде Гельмана, а выставочный проект "Россия-2", проведенный в Центральном Доме художника, выдержал судебное разбирательство, инициированное группой возмущенных коллег.

Тем не менее этикетки однозначно присваивают композиции из кофейника, термоса, конфетницы и мелких латунных предметов звание, например, мечети с минаретом, хотя и без подписи опознание не составило бы труда. Разве что в случае с антропософским храмом – нечасто встречающимся даже в книгах типом здания – архитектурные клише в памяти не отыскиваются. Вавилонская башня, православный храм, костел, зороастрийский храм, синагога, буддийская ступа и прочие сооружения – на полный перечень экспозиция не претендует, однако широта религиозного спектра несколько больше привычного набора конфессий из газетных новостей.

Этикетки с подписями нужны еще и потому, что смысл всего происходящего лежит где-то около понятия "кунсткамера". А художники выступают здесь не в роли ищущих единственно верный путь спасения и даже не в качестве глумящихся атеистов. Они отстраненные наблюдатели и, вообще-то, говоря языком советского искусствоведения, формалисты. Александру и Ольге Флоренским просто нравится собирать старые вещи, загромождать ими свою дачу, а потом лепить из них удивительные объекты вроде якобы найденных проектов талантливого изобретателя-самородка или топографических карт Петербурга из палочек, трубочек и веревок.

По заявлению четы соавторов, этот проект является первым из новой серии экспозиций с общим названием "Универсальный музей Вильгельма Винтера": Александр и Ольга Флоренские затеяли вольную реконструкцию некоего кабинета редкостей, существовавшего, по их словам, в Санкт-Петербурге в конце XIX века. Добродушные, как и положено "митькам" (а Александр Флоренский – один из отцов-основателей этого легендарного питерского сообщества), художники умудряются даже столь острую на текущий момент тему, как многообразие мировых религий, обыграть невинно и с лукавой усмешкой. Любовно, с теплом подобранный материал и почти тактильное удовольствие от нагромождения старых вещей, латунных деталей, простых форм сводят на нет всю потенциальную провокативность затеи. Становится ясно, что "митьки" по-прежнему "никого не хотят победить". Только марка политтехнолога и галериста Марата Гельмана, под которой происходит выступление питерских художников в Москве, заставляет от умиления переходить к размышлениям о свободе совести. Точнее – о ее последствиях.


Источник: Информагенство GIF.Ru (http://www.gif.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"