Латунные детали культа. Ольга и Александр Флоренские – в Галерее Марата Гельмана
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Лунная дорожка
Величко Роман
"Лунная дорожка"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
262 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


20.04.06  Латунные детали культа. Ольга и Александр Флоренские – в Галерее Марата Гельмана


"Все имеющиеся совпадения случайны", – оправдательно заявляет текст авторов. Для пущей политкорректности можно было лишить объекты подписей, чтобы возмущенные верующие, если таковые снова возникнут вблизи галереи Гельмана, терялись в догадках, какой именно объект оскорбляет их религиозные чувства и разжигает в них межконфессиональную вражду. Напомню, что выставочную деятельность Марата Гельмана преследует непонимание со стороны православно-патриотически настроенных граждан. На прошлогодней ярмарке "Арт-Москва" некий молодой человек атаковал работу Александра Косолапова, находившуюся на стенде Гельмана, а выставочный проект "Россия-2", проведенный в Центральном Доме художника, выдержал судебное разбирательство, инициированное группой возмущенных коллег.

Тем не менее этикетки однозначно присваивают композиции из кофейника, термоса, конфетницы и мелких латунных предметов звание, например, мечети с минаретом, хотя и без подписи опознание не составило бы труда. Разве что в случае с антропософским храмом – нечасто встречающимся даже в книгах типом здания – архитектурные клише в памяти не отыскиваются. Вавилонская башня, православный храм, костел, зороастрийский храм, синагога, буддийская ступа и прочие сооружения – на полный перечень экспозиция не претендует, однако широта религиозного спектра несколько больше привычного набора конфессий из газетных новостей.

Этикетки с подписями нужны еще и потому, что смысл всего происходящего лежит где-то около понятия "кунсткамера". А художники выступают здесь не в роли ищущих единственно верный путь спасения и даже не в качестве глумящихся атеистов. Они отстраненные наблюдатели и, вообще-то, говоря языком советского искусствоведения, формалисты. Александру и Ольге Флоренским просто нравится собирать старые вещи, загромождать ими свою дачу, а потом лепить из них удивительные объекты вроде якобы найденных проектов талантливого изобретателя-самородка или топографических карт Петербурга из палочек, трубочек и веревок.

По заявлению четы соавторов, этот проект является первым из новой серии экспозиций с общим названием "Универсальный музей Вильгельма Винтера": Александр и Ольга Флоренские затеяли вольную реконструкцию некоего кабинета редкостей, существовавшего, по их словам, в Санкт-Петербурге в конце XIX века. Добродушные, как и положено "митькам" (а Александр Флоренский – один из отцов-основателей этого легендарного питерского сообщества), художники умудряются даже столь острую на текущий момент тему, как многообразие мировых религий, обыграть невинно и с лукавой усмешкой. Любовно, с теплом подобранный материал и почти тактильное удовольствие от нагромождения старых вещей, латунных деталей, простых форм сводят на нет всю потенциальную провокативность затеи. Становится ясно, что "митьки" по-прежнему "никого не хотят победить". Только марка политтехнолога и галериста Марата Гельмана, под которой происходит выступление питерских художников в Москве, заставляет от умиления переходить к размышлениям о свободе совести. Точнее – о ее последствиях.


Источник: Информагенство GIF.Ru (http://www.gif.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"