"Russia!" переехала в Бильбао
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Ключевские отмели
Сарычев Александр
"Ключевские отмели"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
458 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
yar-slav.com
Творчество Я. Цико на официальном сайте художника

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


05.04.06  "Russia!" переехала в Бильбао


Выставка в Бильбао вышла гораздо музейнее и правильнее нью-йоркской. И от этого чуть менее для меня интересной. Как ни прекрасен испанский Гуггенхайм Фрэнка Гери, у него нет главного аттракциона нью-йоркского Гуггенхайма – Фрэнка Л. Райта: спирали-раковины, трубившей небесам о величии русского искусства.

В Бильбао одни залы напоминают ухоженную Третьяковку, другие – отремонтированный Русский музей, третьи – подметенный ЦДХ. Каждый из кусков сделан очень качественно, но в единую картину их мгновенно не сложить, как было в Нью-Йорке, когда ошеломленный зритель наблюдал одновременно все древо эволюции русского искусства от Андрея (Рублева) до Ильи (Кабакова), от иконописцев до атеистов, улетающих в космос из рогатки. Нью-йоркскую "Russia!" поругивали за дидактичность и общедоступность, говорили об "американизме, дайджесте", но теперь понятно, насколько удивительным было сочетание хрестоматийных работ с нехрестоматийным пространством.

В Бильбао экспонатов стало почти на треть больше, но ощущение при этом обратное. Во-первых, пространства нового музея предназначены для огромных инсталляций (вроде многотонных металлических спиралей Ричарда Серры). И они способны превратить самые крупноформатные холсты в картинки из иллюстрированного журнала. Во-вторых, Третьяковская галерея, празднующая свое 150-летие, забрала часть главных своих работ, решив, что за прошедшие полтора века их не успели как следует рассмотреть в Москве. Укатила эмблематичная "Незнакомка" Крамского, изображавшая загадочную и распутную Россию на плакате Нью-Йорка, – в экспозиции Бильбао ее заменила "Женщина под зонтиком", наверняка более добродетельная, но с простоватой мордашкой. Исчезла "Рожь" Шишкина, и на ее месте машут косами "Косцы" Мясоедова. И пусть на почетном месте остались и репинские "Бурлаки на Волге", и морская капуста "Девятого вала" Айвазовского, ощущения лихо закрученной хрестоматии больше нет.

Впрочем, это мнение на мой частный русский взгляд, и не для меня здесь раскинули выставку из русских музеев. Для Европы это удивительная возможность увидеть вместе вещи главных наших собраний, и европейцы намерены ею воспользоваться – в Бильбао готовятся к тому, что посетителей может оказаться не меньше, чем в Нью-Йорке. "Такую выставку собирают раз в поколение, – предупреждает директор Фонда Гуггенхайма Томас Кренц. Он явно доволен.- Это сочетание двух моих лучших проектов – музея в Бильбао и выставки 'Russia!'".

Нынешней выставке и вправду есть чем гордиться. Очень удачно начало экспозиции – где на одном стенде собраны доски иконостаса Кирилло-Белозерского монастыря, ныне рассредоточенные по нескольким собраниям. Хорошо получилось современное искусство – "Космонавт" и "Теннисистка" Олега Кулика, инсталляция Вадима Захарова или блестящие фигурки Гриши Брускина выглядят лучше, чем в Нью-Йорке. Добавилось несколько отличных работ последних лет вроде "Абакуса" Сергея Шутова – темной комнаты с черными фигурами-манекенами, заходящимися в бессмысленной молитве перед бессмысленными письменами. Впору вспомнить, что русский авангард предпочитал отсчитывать свое начало от иконы, а не от передвижников. Середина же – очень внимательно собранные и хорошо выставленные вещи, которые и вправду редко когда можно будет увидеть вместе.

Если есть достоинства у глобализма, космополитизма, американизма и прочее – они ярчайшим образом проявляются в гуггенхаймовской политике. Томас Кренц сумел развить идею музейного потребления, предъявил искусство как товар, требующий особой подачи и великолепной архитектурной упаковки. При этом он добился большего, чем можно было бы добиться, развивая собственные собрания. У каждого из Гуггенхаймов есть своя отличная коллекция, но она несравнима с коллекциями национальных музеев. Их собирали империи, такие музеи сейчас уже не могут быть созданы заново. Эти музеи категорически настаивают на принципах незыблемости границ. Но при этом они соглашаются с идеей обмена, с музейными выставками, путешествующими по миру, когда переезд какого-нибудь знаменитого полотна напоминает официальный визит коронованной особы. Будучи не государственным, а частным фондом, Гуггенхайм смог поставить дело так, что национальные музеи с удовольствием встречаются на его нейтральной почве, как страны встречаются в зале Генеральной ассамблеи ООН.

На сей раз он предоставил место для встречи русских музеев, и такая выставка оказалась возможна только вне России. Получился неплохой образ русского искусства как бесконечно спорящих между собой западников и русофилов, передвижников и академистов, соцреалистов и формалистов сталинского времени, нонконформистов и конформистов хрущевских времен, плывущих в будущее на одном корабле – в блистающем титаном Гуггенхайме, который под красной афишей удивительно похож сейчас на мятежный эйзенштейновский броненосец.


Источник: Информагенство GIF.Ru (http://www.gif.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"