1-я петербургская биеннале современного искусства
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Фрагмент картины Санки с елью
Кудряшова (фролова) Екатерина
"Фрагмент картины Санки с елью"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
251 человек
Художники online:
сейчас нет на сайте
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

sirinart.ru
Арт-галерея
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es
kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


28.03.06  1-я петербургская биеннале современного искусства


 Биеннале представляет собой первую в Санкт-Петербурге попытку представления картины кураторской активности в области современного искусства и форм теоретической рефлексии над ней.

Новизна проекта заключается в стремлении осмыслить и продемонстрировать влияние кураторской воли на формирование современной художественной жизни города. В современной культуре кураторская активность выступает концептуальным базисом визуального искусства, находящегося в ситуации смены парадигм. Деятельность куратора предполагает совмещение позиций инициатора, организатора и вдохновителя художественного процесса, являя в целом принципиально иную по отношению к традиционной форму авторского присутствия в искусстве.

Основная задача биеннале – формирование диалогового пространства современной художественной жизни Петербурга, отвечающего последним тенденциям развития мирового искусства. Биеннале предполагает объединение в экспериментальном проекте художников и ученых, практиков и теоретиков современного искусства, представителей сложившихся институций и независимых авторов и исследователей, носителей классического художественного мировоззрения и апологетов неклассического искусства и опытов его интерпретации.

Биеннале представляет собой серию взаимосвязанных художественных и научных событий.

Научная составляющая будет включать открытые лекции, презентации кураторских проектов, семинары, направленные на обсуждение актуальных проблем развития художественной культуры современности.

Художественная часть биеннале предполагает параллельное проведение конкурсной и внеконкурсной программ.

Приоритет отдается практическим и теоретическим исследованиям в области визуальных искусств и синтетических форм художественного высказывания (живопись, скульптура, графика, арт-дизайн, интермедиальные формы искусства: хэппенинг, перформанс, инсталляция, искусство объекта, лэнд-арт, видео- и медиа-арт).

Базовая концепция

Современное искусство вступило в новую фазу развития. Художественные традиции ХX века все ощутимей становятся историей. Основой проблемой художественной практики второй половины ХХ века было размышление о границах искусства. Сегодня мы живем с ответом, полученным в эпоху, отошедшую в прошлое. На вопрос "Что есть искусство?" ХХ веку ответить удалось. Без ответа остался другой – "Что делает его возможным?" Механизмы художественного творчества, закономерности эстетического и всеэстетического восприятия сегодня туманны как никогда. Культурный портрет эпохи еще только пишется, история творится "между эпохами". В начале ХХI века интересно получить ответ уже не на вопрос о границах и логике искусства, но о координатах чувственности, эту логику скрепляющей. Современному искусству снова интересен человек, причем человек "по обе стороны холста".

Упраздненная неоавангардом граница искусства создала вокруг холста – символа традиционной художественности – пустое пространство. В это пространство начинает активно проникать жизнь. Отделившись от стены, холст исчезает совсем. Вместе с ним исчезает модернистский автор, постпросвещенческий творец-демиург. В пустоте, наступившей за классикой и модернизмом, остаются художник и зритель, один на один, без успокаивающей ширмы холста. Объявленная смерть искусства коснулась категорий классической эстетики: произведения, творчества, идеала прекрасного, но не затронула того, что обеспечивает их реальное функционирование – живых, вписанных в историю художника и зрителя. Конец эпохи позволил человеческому фактору по-новому заявить о себе.

Сегодня нас опять интересует материал искусства, технология творчества и стратегия художественного восприятия. Никогда еще в искусстве не существовало такого разнообразия форм высказывания, противостоящих классическим. При этом классические приемы не только не уходят в прошлое, но претендуют на создание специфического камертона актуальным высказываниям. Холст существует как "память искусства", выступая прочным носителем структур диалога, завязывающегося между художником и зрителем. Холст работает как стена, отделяющая "дом искусства" от остального мира.

Тема первой петербургской биеннале ― "искусство на холсте и вне его". Классическая техника как ниша, в которой пребывает история, встречается с наступившим веком – веком после "конца искусства".

Проекты, представленные на биеннале, призваны продемонстрировать не только преемственность традиций, но и радикальный разрыв, острый конфликт истории с современностью. Сквозная идея проектов – "жизнь вокруг холста". Жизнь во всех ее проявлениях, в том числе и тех, где место искусству еще не определено.

Основные мероприятия биеннале пройдут параллельно работе Первого Российского культурологического конгресса (25-29 августа 2006 года, Санкт-Петербург), который станет масштабным форумом, впервые собирающим теоретиков культуры из Российской федерации и всех регионов мира для обсуждения проблем развития гуманитарного знания в целом и состояния культурологии как метанауки в частности.

Результатом реализации экспериментального проекта исследования современной художественной среды "1-я петербургская биеннале современного искусства "2006" должна стать концептуальная модель функционирования кураторской активности в рамках современной художественной жизни Петербурга. Основные события биеннале будут освещаться силами городских, региональных и зарубежных средств массовой информации.

Концептуально-теоретическая часть

Научная составляющая биеннале предполагает междисциплинарное осмысление процессов функционирования современной художественной среды.

Темы, намеченные к обсуждению:

1. Искусство сквозь призму истории: от классики к постсовременности

- "Место искусства": современное состояние вопроса "Что есть искусство?"
- Искусство в структурах повседневности
- "Историческая память" искусства: археология культуры
- Прошлое и настоящее катарсической теории искусства
- Катастрофа как форма художественного праксиса

2. Константы искусства: судьба современной эстетики

- Морфология искусства: новый взгляд
- Представление о "рамке искусства" в классической и неклассической эстетике
- Медиальные механизмы искусства: статус посредника
- Эстетическое в парадигме современности
- Языки описания искусства: классическое наследие и современность

3. Феноменология холста: между присутствием и исчезновением

- История холста: символические фигуры мимесиса
- Формальный эксперимент и "бесформенное" начало в искусстве
- Ауратичность и репродукция: история и современность
- Холст как память тела
- "Поле холста" и "поле смыла": параметры исторической динамики

4. Феноменология автора: усилие и смысл

- "Экспрессивный" и "концептуальный" принципы творчества: история и современность
- Витализм классического и нового искусства: трансформации телесного
- Психофизиология творчества: параметры современного опыта
- Аксиология жеста: антимиметический опыт искусства
-
5. Феноменология восприятия: свобода и конвенция

- Сакральный опыт и художественная рецепция
- Рецепция классического и неклассического искусства
- Фигуры умолчания: "стыдное" и "запретное" в рецепции современного искусства
- Синестезия в современном опыте восприятия
- Травматические и шоковые механизмы рецептивного опыта современности
-
6. Феноменология среды: форма и место

- Параметры среды: структуры "мира искусства"
- Среда и конвенция: регрессивный опыт динамики "мира искусства"
- Коммуникативные функции современной художественной среды
- Средовая эстетика: рефлексия неуловимого
- "Странное место" как место искусства: абсурдистский опыт художественного праксиса

Проблематика и программа заседаний и круглых столов, образующих концептуально-теоретическую составляющую биеннале, будет окончательно определена и сформирована на основании полученных заявок.

В ходе работы биеннале предполагается интегрировать различные формы теоретических диспутов в пространство современной художественной среды. Программа биеннале предусматривает:

- чтение открытых лекций [готовые доклады]
- проведение тематических семинаров [готовые доклады]
- презентацию кураторских концепций [готовые доклады]
- организацию круглых столов [свободная дискуссия]
- рецензирование (экспертиза, критика) конкурсных проектов [свободная дискуссия]

К участию приглашаются искусствоведы, культурологи, музееведы, социологи, философы и другие специалисты, чья сфера интересов включает изучение проблем функционирования современного искусства, а также представители различных художественных институций (художники, кураторы, музейные работники, галеристы, художественные критики и обозреватели, педагоги), готовые обсудить опыт своей работы.

Для участия в научной программе просим заполнить прилагаемую заявку и прислать ее по электронной почте не позднее 30 апреля 2006 г. Полные тексты докладов для публикации в сборнике материалов биеннале принимаются до 30 мая 2006 г. Организационный взнос за участие в работе биеннале не взимается.

Художественно-практическая часть

Конкурсная программа

Конкурсная программа биеннале предполагает проведение конкурса кураторских проектов на базе различных площадок Петербурга: галерей, выставочных залов, клубов, арт-кафе, а также под открытым небом.

К участию в конкурсной программе биеннале приглашаются кураторы, представляющие галереи, выставочные залы, художественные объединение или отдельных художников. Представление проектов возможно как на собственной площадке, так и на площадках партнеров-соорганизаторов.

Победитель в конкурсе кураторских проектов определяется орг.комитетом на основании закрытого голосования участников биеннале и количества зрительских откликов. Предусмотрена возможность присуждения приза "Признание критики", вручаемого экспертным советом. Победитель получает диплом лауреата Первой Петербургской биеннале и финансовую поддержку в опубликовании материалов кураторского проекта.

Внеконкурсная программа

Внеконкурсная программа направлена на представление контекста художественных исканий вне жесткой институциональной закрепленности в пределах Петербурга.
Внеконкурсная программа призвана привлечь к работе биеннале участников, не имеющих презентационной площадки в Санкт-Петербурге.

К участию во внеконкурсной программе приглашаются: художники, не имеющие кураторской поддержки, участники из других городов России, иностранные участники (независимые кураторы и галереи).

Всем проектам биеннале, отобранным оргкомитетом, обеспечивается информационная поддержка и участие в коллективном каталоге.

Для участия в конкурсной программе просим заполнить прилагаемую заявку и прислать ее по электронной почте не позднее 30 апреля 2006 г. Финансовая поддержка в реализации проектов не предоставляется.

Дополнительная информация и официальные приглашения будут высланы участникам после получения заявок.
Оргкомитет биеннале

Директор Дмитрий Спивак, куратор-соорганизатор Дмитрий Ивашинцов, кураторы проектов Алина Венкова, Анна Ляшко, главный дизайнер Борис Божков, руководитель пресс-службы Ольга Васинкевич, медиасопровождение Анастасия Вдовенко, координаторы проектов Ирина Соколова, Екатерина Чудновская, техническое сопровождение Mediaproduction centre Articam

www.russkyformat.ru

Электронный адрес биеннале
spbbiennale@mail.ru
Почтовый адрес
:
СПб отделение РИК, 199034 Санкт-Петербург,
Университетская наб. 5.
Тел. + 79219216590
Факс: (812) 7569527


Источник: Информагенство GIF.Ru (http://www.gif.ru)


Информация: Если вы имеете собственный сайт, вы можете установить наш  новостной информер

Внимание! Перепечатка или другое использование любых материалов, размещенных на нашем сервере, возможна только в случае размещения ссылки на ArtOnline.ru.

Читать в Яндекс.Ленте  Новости в RSS  RSS-новости на email
Copyright 2005 - 2019 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"