Герасимов Владимир - Подробная информация о художнике.
               
               
    Логин  или  email:     Пароль:   
Войти с помощью:
 Запомнить меня на сайте: 
       
Продажа картин, покупка картин, галереи картин русских художников.
Работы в жанрах пейзаж, портрет, натюрморт, абстракция, ню.
Живопись, графика, рисунок, скульптура и др.
   
 Поиск по фамилии:     
 Подписка:  
               

Случайная работа

 Цветные домики Орхуса (Дания)
Мартенс Елена
"Цветные домики Орхуса (Дания)"

Активность на сайте

Сейчас на сайте:
255 человек
Художники online:
nafi444 Veresh64
Временно забаненные:
сейчас нет на сайте

Рейтинг Artonline.ru

kashina.ru
Гостиная Изящных Искусств Евгении Кашиной
art-luch.ru
Картинная Галерея Людмилы Чурсиной
mindraw.web.ru
Научно-художественный Проект
vgarde.ru
Сайт художника Владимира Гарде V.GARdE
artepuro.es
ArtePuro.es

Опросы

Разрешить оставлять комментарии не зарегистрированным пользователям?
Да, всем
На усмотрение автора работ
Запретить
Затрудняюсь ответить
Голосовать и увидеть результаты:

Наши партнеры

По любым вопросам сотрудничества обращайтесь, используя форму обратной связи.


Герасимов Владимир

Россия, Москва

Имя в системе: []
Рейтинг на сайте: [+98]
Дата регистрации на сайте: 24.12.2007
Последний раз был(а) на сайте: 19.09.2017
Количество опубликованных на сайте работ: 138
 
Владимир Герасимов
Опубликованные работы:

Об авторе:

Московский художник Герасимов Владимир Викторович родился в Москве 23 марта 1953 года.
Закончил художественно-графический факультет Московского пе- дагогического института, преподаватели Павлов В. Н, Унковский А. А. , Горелов И. Е. , Работал дизайнером в промышленности, руководителем изостудии, преподавателем живописи и рисунка. Состоит в ТСХР, МСХ. (более полная галерея работ на артресурсе http: //artnow. ru/ru/gallery/0/16. html
смотрите: https: //www. youtube. com/channel/UCsigDQ-IOc8F5D6NAlO3z5A
с 1987 года регулярно участвует в московских выставках
в зале на Малой Грузинской 28 ( осенние, весенние), в Манеже ( осенние, весенние),
в прочих выставочных залах Москвы:
Персональная выставка &" Моя Москва, 870 лет&", Усадьба Влахернское-Кузьминки, МО &"Музей Москвы&", 09. 09 -01. 11. 2017 г
Участник выставки «О МОСКВЕ с Любовью», посвященной Дню Города. Москве 870! , ГБУК города Москвы «Музей «Садовое кольцо», ТСХ России, 01-20 сентября 2017 г.
Участник выставки «Москва и москвичи», выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 31. 08-16. 09. 2017 г.
Участник проекта «ArtNow. ru - 14 лет в искусстве! ». ЦДХ, 20. 04-09. 05. 2017г.
Персональная выставка «Пресненский архитектурный пейзаж» в здании Управы Пресня (Шмитовский проезд, 2), 26. 08. 2016 г. -
31. 05. 2017 г.
Участник выставки &"Рождество на Беговой&", МОСХ, Беговая 7, 29 декабря 2016 - 13 января 2017 г.
Участник выставки «Творчество», выставочный зал Кузнецкий мост 20, МСХ, 8 -16. 11. 2016 г

Участник выставки «По итогам летнего пленэра», Историко-художественный музей,
г. Королёв (Московская обл. ), ул. Тихонравова 23, ТСХР, 15. 10 -15. 11. 2016 г

Участник выставки «Женщины и цветы», Культурный Центр « Галерея на Новинском »,
Новинский бульвар 13, 08 – 24. 10. , 2016 г.

Участник выставки «Москва и москвичи», выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 2. 09. -16. 09. 2016 г. Участник выставочного проекта «К тайнам Вселенной», посвященного 55-летию полета Юрия Гагарина в
космос, Историко-художественный музей г. Королев (Московская обл. ), ТСХР, 9. 04 - 30. 05. 2016 г Участник выставки «Рождество на Беговой» выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 12. 2015 г. - 9. 01. 2016 г.
Участник проекта «Творческие среды» у Богородской Н. С. , ЦДХ , «Работы 2014-2015 годов» , 2-13. 12. 2015 г.
Участник выставки московских художников ТСХР на юридическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова
, посвященной 260 - летию МГУ, 14. 10. -25. 12. 2015 г.
Персональная выставка живописи, Дом русского зарубежья им. А. Солженицына, «…В сердце моем не гаснут слова признания Вам в любви, моя Москва…», посвященная Дню города, 3. 09 - 30. 10. 2015 г
Участник выставки «Москва и москвичи», выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 3. 09 -19. 09. 2015 г. Персональная выставка живописи «Новое о былом и простое о вечном», в Театральном
салоне на Тверском бульваре в Доме-музее М. Н. Ермоловой в пространстве Театрального музея им.
А. А. Бахрушина, 29. 08-13. 11. 2015 г.
Участник выставки «Искусство сегодня. «Художник в интерьере», выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 04. 06 -18. 06. 2015 г.
Персональная выставка живописи Владимира Герасимова. Москва в Галерее Международного Универси- тета, «Реальность, символ, вечность…», 31. 03 -17. 04. 2015г

Персональная выставка живописи «Удивительный мир символов Герасимова Владимира», выставочный зал ТСХ России, Лаврушинский 15 , 26. 01 - 4. 02. 2015 г.
Участник выставки «Рождество на Беговой», выставочный зал на Беговой 7, МОСХ, 25. 12. 2014г. -11. 01. 2015
Участник выставки «Работы 2013 -2014 г. г. ». Живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное
искусство, клуб «Творческие среды» у Богородской Н. С. , ЦДХ, 5. 11 -22. 11. 2014 г

Персональная выставка живописи и графики «Дышу Москвой» , посвященная Дню города - Москве, Галерея Паломнического Центра Московского Патриархата, 6. 09 -25. 09. 2014 г.

Персональная выставка живописи и графики «Там, где одни видят абстракцию, другие видят истину» выставочный зал «Творчество», ул. Таганская 31, 01. 2014 г.

Участник выставочно-издательского проекта «Искусство сегодня 2014», «Религиозные сюжеты в совре- менном искусстве», выставочный зал на Беговой 7 , ТСХР, МОСХ, 06. 2014 года

Участник выставочно-издательского проекта «ARS LONGA-2014» , выставочный зал Тушино, 09. 2014 г Участник выставочного проекта «Весеннее настроение», Гостиный Двор, ТСХР, 04. 2014 г

Персональная выставка живописи «Немецкая архитектура Москвы» в РНД, ул. Малая Пироговская 5, 12. 2013 г - 01. 2014 г

Участник проекта «Творческие среды» у Богородской Н. С. , выставка «Все о женщине», ЦДХ, 03. 2013 г

Персональная выставка «Я здесь! Да здравствует, Москва! » , МДН, ул. Н. Басманная 4, 09. 2013 г.

Участник выставочного проекта «На семи холмах» выставочный зал «Творчество», ул. Таганская 31, 09. 2012 г

Участник проекта «Наша Победа-наш Мир» Арт-Тишинка, Тишинская площадь 1, 05. 2010 г.

Участник выставки произведений советских художников, посвященная 150-летию железных дорог страны, выставочный зал Старосадский переулок 5, МОСХ, 11. 1987 г.

Живописные работы художника находятся в частных домах Москвы, Петербурга и других городах бывшего СССР, а также в частных собраниях Германии, Австрии, Франции, Англии, Италии, Болгарии, Австралии, США, Канады, Сербии и других стран, в краеведческом музее города Козельска Калужской области, в Мо сковском Доме Национальностей. Стремясь выразить себя и свое отношение к жизни, художник исполь- зует в своем творчестве разные направления в живописи: это и символизм, и абстракция, и реализм - городской пейзаж.


. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Мой старый дворик - край целебный -
Останусь я навечно твой.
Столовый, Скатертный и Хлебный
Мой Мир, хрустальный и живой

Барышев А. С.

Сегодня в многоликой и ультрасовременной столице практически невозможно отыскать дореволюционные постройки, создавшие неповторимый и самобытный образ Старой Москвы. Большинство из старых домов навсегда стало историей, некоторые же постройки остались, притаившись между выросшими как грибы огромными небоскребами. Отыскать их и успеть запечатлеть на своих картинах исчезающие московские дворики поставил своей задачей художник Владимир Герасимов. Отчетом о проделанной многолетней работе стала персональная выставка мастера, приуроченная к дню города.
На экспозиции, организованной при поддержке Паломнического Центра в галерее гостиницы «Университетская», наряду с последними работами художник впервые представил на суд зрителя серию графических работ, посвященную Старой Москве.
Столица Владимира Герасимова – не карнавальная Москва с множеством неоновых витрин, а потертая и местами облупившаяся, дышащая историей и любимая москвичами Первопрестольная. Особенно любима сердцу автора Таганка, домики которой Владимир запечатлел в своих работах ни раз. На каждом рисунке художник воспроизводит типичные уголки Таганки времен старой Москвы – ее особнячки и церквушки, заросшие зеленой травой дворики, в которых еще царит неторопливый уклад жизни города прошлого века. Таганка для Владимира всегда характеризуется архитектурой городского кирпича с элементами псевдоготики.
Не обошел вниманием художник и редкий для архитектуры Москвы стиль бозар, выдающимся памятником которого являются Сандуновские бани, так любимые Чеховым. Чарующими домиками в стиле модерн предстает перед глазами зрителя Хлебный переулок. Большую ценность представляют собой Хохловский и Крапивинский переулки, которые Владимир сумел запечатлеть еще до реставрации.
Каждая картина художника обладает своим настроением и каменными «героями». Рядом с покосившимися сараями, колодцем и заборами зрителю предстают открытые автором в закоулках Москвы старинные особнячки и стройные храмы. С легкой руки мастера легко взлетают вверх кружевные колокольни, блестят в лучах солнца купола церквей.
Московские улочки и дворы Владимира Герасимова, выполненные в цвете, наполнены яркими красками цветов на фоне природного камня, деревянных дверей и небольших окон. Все это придает московским дворикам уют и вносит умиротворение.
Часто обращается художник к Покровке, где, казалось бы, чудом ему и сегодня удается отыскать элементы Старой Москвы. В работах, посвященных Покровке, Владимир часто обращается к поискам переходов холодного и теплого, тончайшие нюансы которых автор умело передает в своих произведениях.
Целую серию работ художник посветил московским памятникам немецкой архитектуры, изобразив на своих картинах бессмертные постройки Федора Осиповича Шехтеля и Константина Андреевича Тона. Строения архитекторов замечательны в конструктивном отношении, возможно, от них слегка веет холодностью, но тем ни менее они пронизаны русско-византийским стилем, напоминающем москвичам об огромном духовном богатстве их родной земли.
Отдельное место на экспозиции занимает последипломная серия работ художника, выполненная акварелью и углем. Все картины этого периода наполнены динамикой с элементами трагизма, царившего в конце восьмидесятых. Таковы, например, работы «Белорусский вокзал», «Дворик на Чистых Прудах», «Проезд Серова», «Лучников переулок», «Старосадский переулок». В них чувствуется неустроенность и тревога. Все картины этой серии графичны, художник передает свои чувства через композицию.
Представлена на выставке Владимира Герасимова и современная Москва, которая для автора не город небоскребов, а все та же столица с архитектурой девятнадцатого века, по улицам которой широко шествует прогресс. Так, на помнящих неповоротливые экипажи дорогах, между старенькими особняками и церквушками, стараются протиснуться современные автомобили, а на домах, сменивших более сотни владельцев, выпятив пузо кричат неоновые вывески. Но эти новшества не приживаются на картинах Владимира, которыми он словно говорит, что современная жизнь сегодня происходит все в той же старой Москве. И очарование старой столицы будет витать в воздухе до тех пор, пока в городе будут стоять хотя бы один дворик и церквушка прошлых столетий.

Юлия Чмеленко

.
Творчество Владимира Герасимова: от света к цвету
Чмеленко Юлия (Ассоциация искусствоведов. Общероссийская общественная организация. )

Живопись мастера всегда отличает изюминка, цепляющая взгляд и душу зрителя. Во многом передать содержание картины, наполнив его жизнью, художнику помогает умелое сочетание света и цвета. Большое место колорит занимает в творчестве московского живописца Владимира Герасимова. Посредством тщательно подобранных свето-теневых и цветовых сочетаний автор передает зрителю свои чувства и раскрывает замысел картины.

Большое внимание в своем творчестве Владимир уделяет закону красочного контраста. Мастер всегда ищет новые противопоставления дополнительных цветов в тени и в свету. В картинах художника, тона сохраняют свою силу, но приобретают новую интенсивность, блеск, взаимно будоража один другого.

Цветовой ключ картины Владимира всегда неразрывно связан с ее эмоциональным строем, поэтому так многообразна цветовая гармония его картин. Художник то создает нежные перламутровые цветосочетания, как в картине «Полет» («Птицы-2»), то погружается в таинственные сочетания синего и лиловых цветов, как в картине «Вспоминая будущее», то наполняет картину мощными аккордами горячего цвета, как в картине «Вера, надежда, любовь», то решает ее в сдержанной сине-серо-охристой гамме, как в картине «Монолог».

Именно на контрасте теплых и холодных тонов построена работа Владимира «Георгий Победоносец». Герой выполнен в теплых тонах, которые физиологически сильнее возбуждают глаз, чем холодные, поэтому Георгий словно выступает вперед и кажется ближе зрителю.

Важно подчеркнуть, что каждый тон в картинах Владимира связан с окружением, в зависимости от него становится холоднее, светлее или темнее; соседние тона могут его поддерживать или ослаблять. Так, крыша дома в работе «Каждый пред Богом наг» кажется совершенно иной на свету и в тени.

Живописец стремится увидеть сразу все тона своей картины, чтобы определить их взаимоотношения, притом в двоякном смысле. С одной стороны, он наблюдает с особенным вниманием тона, кажущиеся одинаковыми или родственными по степени своей светлости (например, тон белого тела девушки в картине «Сон» или белого облака в картине «Белая лошадь в городе»). Помимо валер, большое внимание Владимир уделяет отношению красок между собой по степени их теплоты или холодности. На этих ступенях и отношениях строятся поиски общей тональности, господствующей во всей картине автора «Голубая мгла». В этой работе в холодной гамме, мягких перетекающих объемах ощущается спокойствие и неторопливость развития форм.

Владимир Герасимов обладает прекрасным чувством тонального колорита. В его работах прослеживаются все изменения, которые происходят с красками под влиянием света, воздуха, рефлексов, объединения с другими красками. Так, в работах художника одна и та же локальная краска приобретает совершенно различный тон в тени и на свету. Таковы работы «Чайка», «Георгий Победоносец».

В работах Владимира Герасимова цветовая гамма прекрасно передает настроение картины. Мастер предпочитает тонкое развитие композиции в приглушенной гамме, которое приводит к длительному рассматриванию, больше обогащает чувства и мысли.

Однако главную роль в работах художника всегда играет свет. Именно в свете предстает перед зрителем Георгий Победоносец, конь на полотне &"Полнолуние&" и ангелы работы &"Вера, надежда, любовь&". Но если в работе с Георием мы видим рождение образа из света, то в картине &"Вера, Надежда, Любовь&" сильный контраст теплых и холодных цветов передает суть работы. Светом художник передает и остроту ощущения в работе, используя острые сочетания форм и сильное цветовое напряжение. Таковы работы мастера &"Плененая Вселенная&", &"Абстракция 7&", &"Абстракция 16».

Таким образом, посредством игры света и цвета автор раскрывает суть картины. Художник любит драматические сопоставления голубоватых, охравых и лиловых цветов. При этом, колористического целого художник добивается не локальным цветом, не живописной цветотенью, а соотношениями цветовых пятен. Колорит - одно из важнейших средств эмоциональной выразительности в работах Владимира Герасимова, напрямую связанный с творческой индивидуальностью мастера. Так, в каждом произведении Владимира образуется неповторимое и сложное взаимодействие красок, согласованное по законам гармонии, дополнения или же контраста цветов.

В работах Владимира каждая краска имеет свой цвет. Краски отличаются по степени насыщенности светом: они могут быть светлыми или темными, например, светло-синими и темно-синими. Они могут иметь различную интенсивность, быть яркими или сдержанными. В зависимости от тех задач, которые решает в работе мастер, его колорит бывает ярким и светлым или же, наоборот, приглушенным, сумрачным. В любом случае самобытный и многообразный колорит Владимира Герасимова всегда отличают благородство и строгость цветовых сочетаний, на которых и основана гармоничная структура его полотен.


Городской (архитектурный) пейзаж
в искусстве В. В. Герасимова.
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Москва, которой посвятил свое творчество В. В. Герасимов, стоит на границе двух миров. Здесь витает дух славян, древних угро-финнов, германцев, итальянцев, а также яркая витиеватость востока.
Владимир Викторович Герасимов родился и учился в этом городе. Он талантлив и поэтому стал отличным графиком и живописцем. Его основными работами, которые мы будем освещать в этом издании, являются городские архитектурные пейзажи, особенно в исторической Москве и ее окрестностях, которые он запечатлел в живописи и рисунках. Это изображения города, в котором жила и живет семья, в котором он учился и стал художником …
Любители изобразительного искусства, посещающие выставки и рассматривающие альбомы, на сей раз увидят, как Герасимов влюбленными поэтическими глазами художника запечатлел очень эклектичную, как заметил еще А. С. Пушкин, архитектуру города – столицы нашей страны. В широкой обобщенной манере рисунка и живописного письма, свойственного художнику, зритель выставки и листающий альбом, увидит шедевры городской архитектуры нашего города.
Так как он родился и живет в Москве, очень любит свой город, то и создал немыслимое количество рисунков и, не менее того, живописных полотен (представленных на выставках и в иллюстрациях альбома), которые во многом помогут узнать и полюбить этот город.
Каждое поколение художников, снова и снова, открывают для себя неповторимую красоту Москвы. Она стала значимым источником вдохновения и для Герасимова. Он открывает нам новую Москву – его город. Он увидел Москву как «вечный город», и не был в этом банален; увидел старую и новую Москву. Не пятна цвета или пространственные планы, а город в целом, его архитектуру, многие подробности, прошедшие эпохи, новые архитектурные пейзажи, все вместе и по отдельности.
Художник является одним из многих, кто делает свою работу не только ради славы, и даже не только ради заработка, хотя он ему, как и всем нам, нужен, чтобы кормить семью, а ради искусства и сохранения в истории облика родного города - того что он видит и любит.
Как хорошо, что такие мастера как Владимир Викторович Герасимов, который, запечатлел множество архитектурных пейзажей Москвы, помогают нам приобщиться к этой красоте, увидеть точное воспроизведение, достоверную информацию и предложение к размышлениям о роли изобразительного искусства в истории.
Это рисунки и живописные полотна, которые очень интересны для всех последующих поколений и для наших современников. Они помогают увидеть старый город и его, исчезающие с каждым годом, архитектурные пейзажи. Среди причин, которые приносят нам эту радость, то, что художники, которые живут в наше время, работают, чтобы сохранить старые виды городов, для любителей искусства и для истории. И мы, разглядывая эти рисунки и полотна, испытываем глубочайшую благодарность и уважение к работе художника.
Все, что вы увидите на выставках и иллюстрациях в альбоме, художник делал, чаще всего, с любовью и вниманием к городу. Много в рисунках, но более всего в живописных полотнах, художник, чтобы его взгляды были более красочные, использует цвета, наиболее эффективные и наиболее убедительные, считая необходимым в городской пейзаж ввести свет и цвет, которые оживляют этот пейзаж. Таким образом, эти изображения изначально определяют ожидание от видов города каждого незнакомца в нем.
&"Кто не видит Дрезден, ничего не видел красивого &"- Винкельман писал в августе 1749 года. Вслед за ним, я могу тоже сказать о Москве. И это, правда, что и сегодня, кто любит Москву, часто узнает многое об этом городе по рисункам и полотнам Герасимова. Кажется, что все или не меняется, или меняется очень медленно, в долгосрочной перспективе. Как хорошо, что у нас есть художник, который запечатлевает исчезающие архитектурные пейзажи Москвы.
Рисунки и полотна Владимира Викторовича, архитектурные пейзажи, в сущности, длительный процесс ведуты (топографически точный городской пейзаж) Москвы. Она вполне отвечала всем требованиям, предъявлявшимся в старину и наше время к ведуте и к пейзажу, а поэтому в настоящее время является, практически, пособием для изучения реалистической графики и живописи XX и XXI века. Её художественные достоинства неоспоримы.
Я сказал «реалистической», и остановил сам себя. Всмотревшись в некоторые рисунки и живописные полотна, понял, что это чистый воды сюрреализм. Напомню, что сюрреализм – это сфера подсознания, проявляющая себя в грезах, в сновидениях, галлюцинациях, сфера спонтанного форморождения. Все это свойственно некоторым произведениям Герасимова.
Графические листы и живописные полотна Герасимова конкретны и объективны, отличаются добросовестностью и правдивостью выполнения. Во многих случаях они являются не только единственным свидетельством о памятниках старины, которые вскоре оказались жертвами бурного развития городов, но также и красноречивым доказательством красоты Москвы, перед многочисленными перестройками, вследствие которых были бесцеремонно уничтожены гармоничные городские комплексы, создававшиеся в течение столетий.
Все это я вполне ощутил, когда в начале века, ходил по улицам Москвы с рисунками художников XIX – XX веков, посвятивших свое искусство нашему великолепному городу.
Не боясь ошибиться, можно сказать, можно утверждать, что видит глаз и воспринимает наш мозг постоянно, сиюминутно образуется из образов. Эти образы отражают историю во времени. Поэтому для нас «поиски утраченного времени», поиски видеоряда прошлого это поиски утраченных образов, но они на самом деле не утрачены, они спят в произведениях изобразительного искусства - в тысячах листах рисунков, эстампов и живописных полотнах.
А теперь представьте себе, что все образы утраченного времени оживают, они оживают, как только Вы начинаете разглядывать произведения художников живших и творивших, когда Вас не было, т. е. столетия до Вашего рождения. Оживают дома и улицы городов. Они наполняются людьми, лица которых светятся от счастья или искажены горем. Оживают пейзажи, которые Вы, как зачарованный, разглядываете и ощущаете даже запах, который ощущал художник того далекого времени.
Вдумчивому наблюдателю трудно найти в духовной жизни людей (исключая религию) фактор, который на протяжении веков играл бы большую роль, чем искусство и изобразительное искусство в наибольшей степени. От каменного века до атомной эры, претерпевая удивительные изменения и метаморфозы, живет оно неразрывно с человеческим духом и мировой культурой. Работы Герасимова в ряду этой парадигмы.
Городской пейзаж, при всей своей обыденности, может быть достаточно ярким. Достаточно посмотреть рисунки и живопись В. В. Герасимова. Реалистичный стиль изображения точно передаёт нам все краски города в зимний и летний день. Тут и голубое небо, и медовые стены церкви, и яркие пятна стен и крыш. Некоторые формы, как видно из снов и ведений автора. Такое разнообразие цветов придаёт, в общем-то, вполне повседневному сюжету оттенок торжественности. Эти пейзажи могут стать впечатляющим подарком, способным надолго сохранить в доме праздничную атмосферу.
Пример городского пейзажа, который уже невозможно увидеть на улицах в наши дни – это старая Москва в рисунках Владимира Викторовича. Для написания городского пейзажа художник выбирал самые разные места, стараясь показать множество лиц города. Иногда для достижения желаемого эффекта выбирались самые немыслимые ракурсы. Хорошее подтверждение тому – произведения, представленные в альбоме или на многочисленных выставках художника. . . . . . . . Склонность художника к симво¬лизму проявилась во многих его работах и ока¬залась не преходящим, а близким его дарованию увлечением. Его символизм проявляется, в некоторых работах, идеей существования за миром реальных вещей, другой, настоящей действительности, смутным отражением которой и является наш мир. Единственным способом достижения истинны, является творческий процесс.
Отвергая уродливые черты нового города, художник, близкий явлениям современности, объединяет себя с ним. Быть может, это можно назвать «гофмановской поэтизацией города». И интерес Владимира Викторовича к нему — не что иное, как любовь. Но любя, он понимает, что у того пейзажа, который он фиксирует, нет будущего: слиш¬ком прочно живут в художнике традиции его предков — патриархальность, покой, тишина, гармония форм и гармония движений. Может быть, потому во многих его произведениях — отте¬нок сентиментальной грусти о навсегда уходя¬щем старом городе, городе его детства.
Многие годы он испол¬нял московские пейзажи, где в огнях дома и фантастическом узоре рядом стоящих деревьев на фоне темного неба чувствуется неясная тревога. Бо¬лее сильно она выразилась в живописных пейзажах. Однообразием старых городских домиков и нарочитой симметрией их огней Герасимов соз¬дал мистическое ощущение надвигающейся силы, математически рассчитанной и железно твердой – это погибнет. Это «нечто», неумолимо вступающее в жизнь, вселяет ужас.
Городские пейзажи Герасимова обычно «пустынны», безлюдны. В русском искусстве эта черта появилась впервые в творчестве художни¬ков «Мира искусства» — Бенуа, Остроумовой-Лебедевой и других. Они, как и Герасимов, любили сам город — его здания, площади, парки, в которых можно ощутить дыхание былых эпох. Увлекаясь обра¬зом «чистого» города, они стремились выразить его как бы собственную внутреннюю жизнь. Та¬кое отношение к городу, пейзажу бытовало в кругу мирискусников.
Такой подход, проявившийся в изображении города, был характерен и для большинства пейзажей Герасимова, но в отличие от мирискусников, его интересовала и душа города, которая без человека или животного отсутствует в произведении, в образе современной Москвы.
Творчество Герасимова чутко и немедленно отозвалось на явления жиз¬ни. С этого времени художник стал часто вво¬дить в пейзаж человеческие фигуры. Они всегда занимают подчиненное по отношению к пейза¬жу положение, но резко усиливают его социаль¬ную сущность.
В одних пейзажах Герасимов продолжал противопоставлять старую Москву новой, показывая неумолимость наше¬ствия последнего как неумолимый ход истории. Он грустит о старой Москве и одновремен¬но — такова уж особенность его таланта — он иро¬низирует над своей грустью.
Так от спокойной констатации московских видов Герасимов пришел к выражению тра¬гизма в образе города. Таким образом, в городских пейзажах наи¬более определенно и отчетливо обнаружилась чрезвычайно важная особенность творчества Герасимова — его современность. Вариации реально¬го пространства всегда оставались единст¬венным принципом восприятия мира - живопис¬ное понимание пространства дано ему от Бога.
Основа его искусства всегда рисунок, задачи которого лишь подчеркивались цветом. Его живописные полотна часто были, в сущности, на мой взгляд, раскрашенный рису¬нок. Композиция, год от года, становится все бо¬лее активной, всегда крепко построенной, нена¬вязчивой и разнообразной. Композиции реша¬ются то противопоставлением вертикальных ли¬ний горизонтальным членениям, то однообразием горизонтально вы¬тянутых форм, то приемом кулис, тонко между собою увязанных. И в каждом случае строгая построенность придает композиции «незамет¬ность» и всегда — действенность.
Таким образом, мне кажется, определяющим во всех рабо¬тах Герасимова было графическое начало. И хотя он, не меньше внимания уделяет живописи (он неимоверно плодовит, не теряя качества), он возвращается к живописи, пользуясь ею для решения различных художественных задач, графичность останется навсегда близкой его таланту.
Многогранная направленность творчества Герасимова, и в первую очередь, городских пей¬зажей, в течение многих годов, не случайна.
Городской пейзаж Владимира Викторовича довольно символичен, и в нем можно увидеть не дома, улицы и людей. В нем отображается отношение к городу и его людям, к происходящему в нем самого художника, его впечатления и эмоции. Рисунками и красками он рассказывает, что чувствует через архитектурные формы, изгибы улиц, светящиеся окна… Пейзаж он выполняет в разных техниках – нет никаких обязательных правил и требований.
Его творчество, в этом жанре, не стоит на месте, развивается, движется и дышит, создавая великолепные произведения искусства, запечатлевая мгновения жизни огромного города!
чувство гармонии, формы, ритма, цвета и желание поделиться своими впечатлениями со зрителем.
Подробное рассмотрение всех работ Герасимова, каждой отдельной работы, размещенных на его выставках, и в настоящем альбоме, в рамках одной короткой вводной статьи – невозможно. . . . . .




Штеренгарц Р. Я. , профессор,
член Ассоциации искусствоведов (АИС),
вице-президент Клуба Любителей графики.





------------------------------------------------------------

Юлия Чмеленко (Ассоциация искусствоведов Общероссийская общественная организация)
Творчество Владимира Герасимова: новое о былом и простое о вечном

&"Говорят, что живопись – это поэзия, которую видят, и каждый художник, воспринимает этот мир по-своему. Настоящий мастер в каждую из своих работ закладывает частичку вечности, которую ему удалось ухватить в стремительно несущемся потоке нашего времени.
Прекрасным художником современности по праву можно назвать Владимира Викторовича Герасимова. Художник родился в 1953 году в Москве. В этом городе произошло становление художника как настоящего мастера живописи, и именно он представлен на большинстве картин автора. Владимир Викторович закончил художественно-графический факультет Московского педагогического института и на протяжении многих лет работал преподавателем живописи и рисунка в одном из московских университетов. Сегодня художник также руководит изостудией и много времени посвящает занятиям с детьми. Являясь членом Творческого Союза Художников России с 1991года, художник участвовал во многих выставках. В частности, Владимир выставлялся в залах Манежа и на Малой Грузинской 28.
Значительное место в творчестве мастера занимает символизм, и это совсем не случайно. Основу символизма составляет представление о том, что кроме мира вещей видимых существует еще мир совершенно другой, но именно он и есть мир настоящей реальности, которую наша действительность отражает лишь весьма условно.
Глубоким символизмом наполнена графическая серия городских пейзажей мастера, на создание которой художника вдохновила работа над дипломом «Памятники писателям и поэтам XIX века в Москве». Все работы этой серии полны напряжения и тревоги – именно этими чувствами была пропитана атмосфера города в конце 80-х годов. На полотнах художника прошлое тесно переплелось с современностью, особенно ярко эта мысль воплотилась в работе мастера «Депо Белорусского вокзала». Картина наполнена острой динамикой, напряжение от которой усиливается за счет светотеневого построения композиции. Все картины мастера этого периода строятся на узнаваемости образа без развития формы. Автор умышленно оставляет работы незаконченными, с элементом случайности мазка, создавая тем самым особую эстетику и позволяя дышать образу.
Большой художественный интерес представляет работа Владимира «Вера, надежда, любовь». Художник изобразил в этой картине противостояние живых и духовных сил. Земные образы словно находятся в состоянии горения, подобно пламеню церковной свечи они возносятся к небу, создавая чувственное ощущение напряжения и динамики.
Для многих работ автора характерно свободное композиционное начало, где один образ плавно перетекает в другой. Такова, например, картина мастера «Псков, храм Богоявления (северный ветер)». Как остроумно подмечает художник, соборы в этом старинном городе появляются как грибы – всегда внезапно и неожиданно. Центральное место в композиции картины занимает древнерусский храм, кладка его стены частично обвалилась и из красного образовавшегося проема появляется ангел, он словно происходит из бреши каменного отверстия, на глазах у зрителя обретая форму и естество. Таким образом, автор словно говорит, что видимым бестелесное может быть только в воображении.
Символизмом наполнена и работа художника «Вспоминая будущее». В своей картине Владимир словно открывает перед зрителем временной портал, отсылая его в старую Москву, где все узнаваемо и знакомо. Эту картину в полной мере можно трактовать как попытку автора в старой архитектуре увидеть жителей как фрагменты, проскальзывающие во времени.
Словно из света рождается другой герой художника – Георгий Победоносец. Образ персонажа не объективирован, в картине свет преобладает над формой, которая рассыпается, приближаясь к главному символу России. Георгий в работе мастера – это образ воинствующего неба, утверждающего духовность, заложенную в основе мироздания.
Нередко в своих работах автор обращается и к абстракционизму. Здесь художник использует исключительно формальные элементы для отображения реальности, где имитация или точное отображение действительности не являются самоцелью. В основе творчества мастера лежит стремление к гармонизации, создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, вызывающих у зрителя разнообразные ассоциации. Абстракция Герасимова – это лирическая абстракция, в которой композиция организуется из свободно текущих форм.
Художник обращается к абстракции в серии работ, посвященных идее необъятного и в тоже время все поглощающего космоса. В своих картинах мастер пытается проследить влияние среды на организацию формы и понять, как работать с беспредметным. Композиция автора здесь строится на энергетике контрастов, предающих дополнительную динамику образам. Посредством этого Владимиру удается передать столкновение напряжения и покоя, а также взаимосвязь элементов в плоскости и пространстве.
Для некоторых картин художника также характерен лучизм. Здесь основа композиции мастера строится на смещении цветовых спектров и светопередачи. Для творчества Владимира Герасимова характерна идея возникновения форм из пересечения отраженных лучей различных предметов, так зрителем в действительности воспринимается не сам предмет, а сумма лучей, идущих от источника света и отраженных от предмета.
Все работы мастера очень насыщены эмоционально, художник с особым трепетом относится к цветовым соотношениям, часто использует прием наслоения теплых тонов на холодные. Безусловно, картины Владимира Герасимова очень динамичны, художнику всегда мастерски удается передать единство образов, придав им особое напряжение и ритм.
Для творчества автора конца 80-х – начала 90-х годов очень характерен символизм, и высокая степень обобщенности. Художник экспериментирует с формой и цветом, снимая объем и добиваясь уплощения образов. Все работы мастера – это попытка отойти от реального объекта к более идеальному, воображаемому образу. Владимир Герасимов всегда стремится к глубокому познанию сущности бытия, изображая на своих полотнах лишь то, что он чувствует. &"



Короткая ссылка на эту страницу: artln.ru/Gerasimov

Copyright 2005 - 2017 ArtOnline.ru
Перепечатка материалов разрешена только при наличии ссылки на ArtOnline.ru



* Обращаем Ваше внимание на то, что вся представленная на сайте информация носит справочный характер, и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Для получения подробной информации, пожалуйста, обращайтесь к администрации сайта, используя "Обратную связь"